SS Jaguar Coupe by Graber – единичный проект Швейцарского кастом-модельера Германа Грабера основанный на шасси автомобиля SS Jaguar Saloon 3.5 Litre.
История SS Jaguar Coupe by Graber
В интернете большинство ресурсов утверждают, что автомобиль основан на шасси автомобиля SS Jaguar 100 и называют его SS 100 3.5 Litre Coupe by Graber. Однако правда заключается в том, что номер шасси 30182 принадлежит автомобилю SS Jaguar Saloon с двигателем 3.5 литра. Этот факт подтверждается списком шасси заверенным Jaguar Heritage Trust.
Для установления каких-либо подробностей об этом автомобиле пришлось потратить немало сил. Благодаря одним из владельцев – Джери и Кэти Нелл (Jerry and Kathy Nell), а также эксперту и авторитету марки Jaguar Терри Макграту (Terry McGrath), которые озадачились поиском информации про эту замечательную модель, мы можем узнать часть его истории.
В мае 1938 года Герману Граберу было отправлено шасси от автомобиля SS Jaguar Saloon с серийным номером 30182.
Будущем владельцем должен был стать месье Мишеля Дионисотти (Michel Dionisotti) из Женевы. На шасси был установлен уникальный пятиместный двухдверный кузов производства Германа Грабера. По имеющейся информации автомобиль был окрашен в черно-серый цвет, имел серый кожаный салон, а также встроенный радиоприемник. Задняя часть была оснащена двумя выдвижными сидениями и дверцей для лыж.
Мишель Дионисотти заплатил 2 000 швейцарских франков 10 июня, а 22 августа 1938 года был выставлен итоговый баланс в 4200 швейцарских франков. Автомобиль был отправлен в Grand Garage в Швейцарию.
Следующие 9 лет история автомобиля была неизвестна, и только 31 марта 1949 года он был зарегистрирован в Швейцарии как “Limousine Coupe” для “Enterprise de Grands Travaux S.A.” города Лозанны. Это подтверждено номером номерного знака VD13203, где “VD” означает швейцарский кантон (поселение) Во, для которого Лозанна является столицей.
В 1953 году автомобиль был зарегистрирован в “Labhart Thelma Violet” в Женеве, но, в конечном счете, он был куплен канадским военнослужащим Брайаном Меткалфом (Brian Metcalfe), который вернулся в Канаду вместе с ним.
К маю 1956 года автомобиль все еще был во владении Метклафа. В конечном итоге SS Jaguar Coupe by Graber был куплен Фредериком Корпом (Frederick Corp), который управлял им до 1963 года, а после чего поставил на хранение.
Затем автомобиль прошел через, по крайней мере, трех известных североамериканских владельцев (~1970 – Джордж Бейкер (George Baker), Онтарио; ~1977 – Ричард Ван Розебум (Richard Van Rozeboom), Фресно; ~1986 – Дейв Мартин (Dave Martin), Калифорния).
Дэвид Гилл (David Gill) из Чикаго купил автомобиль в 1987 году и заказал его восстановление. Машина была полностью демонтирована, и восстановление началось, но в один из моментов было приостановлено по неизвестным причинам.
Джерри Нелл (Jerry Nell) приобрел этот автомобиль для своей коллекции в 1990 году (а еще для жены Кэти, которая была швейцаркой, и хотела “родной” автомобиль из Швейцарии). Когда компания “RM Auto Restoration” восстановили автомобиль в 1994 году, они спросили Джерри, хочет ли он иметь такие грязные сварные швы в том месте, где Грабер расширил раму в задней части. Джерри утвердительно сказал, чтобы автомобиль оставался оригинальным. “И мы получили за это в Pebble” – со смехом вспоминает его жена Кэти Нелл (Pebble – сокращение от “Pebble Beach Concours d’Elegance”, знаменитого ежегодного выставочного благотворительного конкурса).
Фактически, один из сотрудников “RM Auto Restoration” – Генри Гескьер (Henri Ghesquiere), отменил свои планы выхода на пенсию для работы над этим автомобилем. Имея прежний опыт в восстановлении автомобилей Грабера, он решил остаться, чтобы закончить проект вовремя для его дебютного шоу.
Реставрационная компания “RM Auto Restoration” сыграла важную роль в обеспечении правильности восстановления. Автомобиль был возвращен в новое состояние за 270.000 долларов США, за исключением того, что был окрашен Royal Blue вместо оригинального черного и серого.
После завершения реставрации купе было показано в “Meadow Brook Concours d’Elegance” в 1994 году, где он получил премию “Designer’s Choice Award”. Он был назван победителем национального класса “Jaguar Club of North America” в 1995 году (участвовал в семи шоу “JCNA”). Также удостоился ленты “Pebble Beach” и наград “Eyes on Classics” и “Masterpiece of Style and Speed”.
В 2010 году этот автомобиль был представлен на продажу в “Sports & Classics of Monterey”. Предполагалось, что автомобиль уйдет за 500-700 тысяч долларов США, однако под конец торгов автомобиль удалось продать только за 385.000 долларов США.
Представленный в превосходном состоянии, этот редкий SS Jaguar Coupe by Graber – уникальный шедевр элегантности.
Технические характеристики
Автомобиль обладал большинством технических характеристик модели SS Jaguar 3.5 Litre т.к. был основан на его двигателе и шасси. Однако, естественно, из-за совершенно другого кузова и измененных частей характеристики могут быть другими. Ниже приведена часть достоверно известных характеристик модели:
Двигатель: 125 л.с., 3485 c.c., шестицилиндровый двигатель OHV, двойные карбюраторы SU.
Коробка передач: Четырехступенчатая механическая коробка передач Moss.
Подвеска: Сплошная передняя и задняя ось с полуэллиптическими листовыми рессорами.
Тормоза: Механические барабанные тормоза на все четыре колеса.
Размеры: Колесная база – 3050 мм (120″).
Видео