Yandex Metrika
Электрмобиль Jaguar I-PACE в Лондоне
Истории и личности Jaguar

Триатлон для электромобилей – Jaguar или Mercedes?

Две недели назад состоялась презентация очередного автомобиля с электрическим двигателем. Если бы не имя производителя, то мало кто в автомобильном мире заметил бы это событие.

Шумная и яркая презентация Mercedes-Benz EQ состоявшаяся в Стокгольме 4 сентября 2018 года, говорит о том, что фавориты завершили первый этап соревнований электромобильного триатлона.

Участники нашего триатлона на ходу меняют гидрокостюмы на форму велосипедистов и отправляются на новый этап. Кто окажется быстрее? Кого недосчитаются на финише второго этапа? Ответов нет, тем интереснее будет наблюдать за происходящим. В настоящий момент силы участников равны и пока неизвестно, кто из них на следующем этапе поменяет велосипедные туфли на беговые кроссовки. А кто останется переводить дух после неудачного велопробега. Нам предстоит стать зрителями самого увлекательного и жесткого этапа соревнований в автомобильном мире с начала XX века.

 

Новая жизнь

Илон Маск и электирческая Tesla больше 10 лет будоражили умы автомобилистов и производителей только фактом своего существования. Компании BMW, Toyota, Renault, GM, Jaguar и другие устроили настоящий марафон под названием «Кто первый выпустит серийный автомобиль».

Jaguar I-Pace в музее дизайна Шотландии
Jaguar I-PACE на выставке автомобильного дизайна. Шотландия, музей Дизайна

Дорога от концепт-каров с аккумуляторными батареями до серийных электромобилей заняла всего два года – с 2016 по 2018 годы.

За этим забегом с неподдельным интересом наблюдали журналисты, пишущие об автомобилях, эксперты автоиндустрии и автолюбители. Поиск ответа на вопрос, кто первый продаст значимое количество электрокаров завершился.

Электромобили Jaguar I-PACE в городе
Jaguar I-PACE на улицах Брюсселя. Сентябрь 2018 года

В середине 2018 года стало ясно, что гонку за покупателями выигрывает Jaguar I-PACE. Отчеты о его продажах почти год радуют руководство JLR и Tata Motors. И удивляют тех, кто не ожидал такого успеха от компании, чьи возможности до сих пор считают более чем скромными.

Презентация Mercedes-Benz EQ C поставила жирную точку в истории автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Запах бензина и дизельного топлива перестанут быть доминирующими ароматами большого города и скоростных дорог. Шум и мощный рык двигателя спортивного и любого другого автомобиля станут привилегией, редкостью доступной только тем, кто готов будет за это платить.

Первый электромобиль Merdes-Benz EQ
Mercedes-Benz EQ С – первый электромобиль компании.

Начиная с 4 сентября 2018 года автомобили и способ их жизни рядом с людьми, технологии производства изменятся окончательно. Скорость перемен будет разной, но перемены необратимы.

La Vita Nuova или новая жизнь электромобиля начинается тихо и почти незаметно для нас.

 

О соломинке, верблюде и будущем

Неужели презентация Mercedes-Benz EQ и есть та соломинка, что переломила хребет верблюду?

Ответ – положительный. Да, это так. Компания Mercedes, представляя свой электромобиль, конечно, не пожнет лавры пионера электрификации автомобилестроения. Она даже не станет первой компанией, запустившей серийное производство электромобилей. Эти лавры навсегда останутся у Илона Маска и Jaguar.

Но выход на новый рынок такой компании, как Mercedes с гигантскими объемами производства, потрясающим инженерным наследием и великолепными технологической и конструкторской школами и есть свидетельство необратимости перемен. Перемен не только в автомобилестроении, но и в дорожной инфраструктуре, отношениях автомобиль-пешеход и многом другом.

Электромбиль Jaguar I-PACE в Европе
Мост в будущее. Первый внедорожник Jaguar I-PACE

Здесь надо отменить то, что Mercedes-Benz EQ C очень похож на своих коллег по классу. Мощность, разгон до 100 км/ч, максимальная скорость, время зарядки аккумуляторов, дальность поездки на одном заряде etc., не слишком отличаются от таких же показателей коллег по цеху.

Возможно, что когда компания Mercedes, в первый раз представляла EQ на автосалоне в Париже в 2016 году, она рассчитывала поразить воображение поклонников бренда либо необыкновенной внешностью, либо экстраординарными техническими характеристиками этого автомобиля . Однако ни того, ни другого не случилось.

На презентации 4 сентября (Стокгольм, Швеция) публика увидела приличный, добротный автомобиль, новизна которого заключалась в оснащении его аккумуляторными батареями. Mercedes EQ основателен и напоминает почтенного бюргера, жизнь которого удалась и состоялась. Получился настоящий, если так можно выразиться, Мерседес без изысков Porsche Taycan и элегантности I-PACE.

Электромобили Mercedes и Jaguar
Mercedes-Benz EQ и Jaguar I-PACE

Пышные формы кузова EQ так похожи на кузов Jaguar I-PACE, что закрадывается крамольная мысль о плагиате или мобильной бригаде дизайнеров, заключившей договора с европейскими производителями, нарисовав похожие друг на друга автомобили.

Динамические характеристики почти не отличаются от тех, что демонстрируют Audi E-Tron или BMW I3S.

Заурядность первого электромобиля Мерседес в сочетании с масштабом производства компании, и есть доказательство кардинальных перемен в автомобильном мире.

 

Что дальше?

Теперь, когда создано несколько жизнеспособных и популярных моделей электромобилей (в том, что Mercedes EQ будет столь же популярен, как Jaguar I-PACE не приходится сомневаться) настало время для решения других задач.

На первом месте две равные по своей значимости задачи. Утилизация батарей и поиск новых материалов, способных дольше держать заряд, не нести угрозу окружающей среде и не истощать природные ресурсы.

Второе место занимает создание инфраструктуры зарядных станций, без которых невозможно будет обойтись в ближайшем будущем. Удастся ли автопроизводителям Европы договориться и создать единый тип зарядного устройства – неизвестно. Переходник для зарядки электромобиля, конечно, не будет чем-то с чем ни разу не сталкивались европейцы. Но хотелось бы, чтобы производители автомобилей не наступили на грабли сотовых операторов.

Третье место в списке проблем, которые придется решать – шум. Уровень шума станет намного меньше и нам придется к этому … привыкать. Звук, всегда предупреждавший нас о приближении автомобиля, почти исчезнет. Шорох шин тоже станет почти неразличим. Нам придется полагаться на зрение, хотя и не все могут положиться на него.

And last but not least. Получится ли у Jaguar I-PACE снова оказаться на финишной прямой, как это было в начале 2018 года?

Остается только ждать дальнейшего развития событий. Поверьте, это не займет много времени.


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок: 5.00 из 5)

Leave a Reply