Рождественская история или что такое Power Brand: Jaguar Cars и Sting.
В 2000 году музыкальная, развлекательная и автомобильная индустрии переживали кризис идентичности. Музыкантам, их продюсерам и даже таким гигантам, как Universal Studio Group и MTV, не удавалось справиться с пиратами. Им также было нечего противопоставить не так давно появившемуся iTunes от Apple.
Любители музыки больше не хотели покупать CD с записями 10 или 12 композиций, чтобы насладиться только одной. К их услугам были пиратские сайты, где можно было скачать любимую композицию. Те, кто не хотел вступать в конфликт с законом и нарушать авторские права, обращались к уже упомянутому детищу Apple – iTunes.
Проблему решали разными методами. Музыкальные гиганты создавали сервисы, аналогичные iTunes, тратили большие деньги в судах, защищая авторские права своих исполнителей, отчаянно демпинговали, чтобы привлечь покупателей. Но еще один путь – сотрудничество с известными брендами, обладавшими громадными маркетинговыми бюджетами, почему-то не рассматривали.
Однако Майлз Коупленд (Miles Copeland), бывший в то время продюсером Sting’a, договорился с именно о таком сотрудничестве. Благодаря смелости и расчетливости Майлза Коупленда, убедившего компанию Ford, в собственности которого находился в 2000 году Jaguar сотрудничество.
Переговоры были трудными, нервными и изматывающими, но в марте 2000 года было объявлено о выпуске рекламного ролика автомобиля Jaguar S-Type с участием Стинга. Это был ставший теперь известным и безумно популярным ролик с песней Desert Rose из альбома Brand New Day.
Успех был ошеломительный, а смелость Майлза Коупленда была вознаграждена. Его расходы на постановку и съемку ролика, на гонорары исполнителям, составили всего 1,8 миллионов долларов. Тогда как расходы компании Ford по рекламированию нового автомобиля Jaguar S-Type приблизились к фантастической для того времени сумме в 8 миллионов долларов.
В этой истории, как ни парадоксально, выиграли все. Продюсер укрепил свою репутацию, Desert Rose стала визитной карточкой сольной карьеры Sting’a, а компания Ford неплохо заработала на одном из самых красивых автомобилей 90-х годов прошлого века.