У большинства поклонников британской марки есть представления, каким должен быть автомобиль марки Jaguar.
В девяностых годах прошлого века для большинства из этих людей был абсолютно ясен тот досадный факт, что после появления первого XJ6 в 1968 году, превосходно сочетавшего великолепный дизайн, изысканный комфорт, более чем адекватную мощность и отточенное управление, ни одна из последующих моделей не отвечала в полной мере тем высоким требованиям, какие предъявляются к машинам подобного класса вообще и к продукции «самой британской марки» в особенности.
Некоторые из автомобилей Jaguar и Daimler 70-80-х годов были очень хороши, но никогда безупречны, всегда находились какие-то явные недостатки, связанные то с качеством сборки, то с не слишком утонченным сочетанием двигателя, трансмиссии и рулевого управления, то со слабо продуманными деталями интерьера и т.д.
Только такая предыстория может объяснить, почему появившийся в 1994 году XJ6, известный также как проект Jaguar Х300, заслужил уважение среди поклонников марки с момента его появления, и, что так же очень важно, авторитет среди дилеров и специалистов.
Jaguar XJ6 (X300) великолепно смотрится. Пусть линии, избранные стилистами Джеффом Лоусоном и Кейтом Хэлфитом сильно напоминают архитектуру предшественника, эта машина подчеркнуто более консервативна. Низкий и длинный обтекаемый кузов с четырьмя круглыми фарами, обязательной принадлежностью «ягуаров» шестидесятых, плавно снижающаяся линия багажника, тщательно проработанная хромированная отделка -такие элементы, безусловно, перекликаются с ретро, но старомодными не выглядят. Они просто слишком индивидуальны для этого.
Интерьер сочетает традиции с современностью девяностых. Технологичность присутствует, но довольно осторожно, а приборы и переключатели, непохожие, скажем, на немецкие, работают прекрасно. Салон богатый, даже пышный, но в самом лучшем вкусе.
А еще он замечательно звучит: ровное тихое урчание на холостых, сдержанный джентльменский рык на средних оборотах, и мрачный, но не бьющий или чрезмерно механический рев после 4500 об./мин.
XJ6 выпускался в нескольких комплектациях, например Sport, с относительно жесткой подвеской, повторяющей конструкцию спортивной модели XJR. Применяемая на версиях Sovereign подвеска называлась Touring, именно ее комфорт считают оптимальным для ежедневных поездок. Стандартная подвеска принадлежала варианту Executive, а наиболее мягкая, соответственно, Daimler Six.
Многие тогда считали XJ6 X300 последним честным, настоящим «ягуаром», в нем ещё не было ни одного элемента автомобилей Ford.