Как выглядит конец эпохи? Например, как тривиальный пресс-релиз автомобильной компании JLR, вчитываясь в который испытываешь сложные эмоции.
И невозможное возможно!
«Jaguar отмечает окончание производства спортивных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в 2024 году эксклюзивной ограниченной серией F-TYPE, вдохновленной двумя культовыми гоночными Jaguar E-Type 1960-х годов».
Стратегия Reimagine декларирует переход к производству исключительно электромобилей для бренда Jaguar в целом, что означает прекращение производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Век блистательных спорткаров от Jaguar подошел к концу и это грустно, потому что долго казалось невозможным и невероятным.
Теперь, бренд Jaguar отметит знаменательный переход от одного двигателя к другому, выпуском 150 автомобилей Jaguar F-Type с двигателями внутреннего сгорания. Источником вдохновения стал блистательный и легендарный Jaguar E-Type, шедевр классической эпохи автомобилестроения. Быстрый и компактный автомобиль, ставший любимцем эпохи, которую называют «свингующие 60-е».
Jaguar E-Type – это не очень большой, ладный и на редкость быстрый серийный спорткар, был и остается не только иконой автомобильного дизайна, но и визитной карточкой, лучшим портретом бренда Ягуар. Любимец публики, кино и покупателей, он долго радовал своим идеальным внешним видом окружающий его мир.
Даже его относительное неудобство и хрупкий корпус, не оттолкнули покупателей и до сих пор Jaguar E-Type остается любимцем коллекционеров. Он стал одним из тех автомобилей, которые передают по наследству наряду с роскошным Rolls Royce Silver Ghost Phaeton или скромным Fort-T модели 1908 года.
Выпуск лимитированной серии еще одной знаковой модели спорткаров от бренда Jaguar намечен на 2024 год.
Интерьер и отделка Jaguar F-Type ZP Edition будут сделаны на заказ, а вот двигатель V8 мощностью 575 л.с. будет одинаковым для всей серии. При этом, для кузова предусмотрено всего два цвета: Oulton Blue и Crystal Grey.
Светлая печаль
Удивительно, как металлическое изделие с бензиновым двигателем, первоначально разрабатывающееся исключительно для того, чтобы решить проблему с заполонявшим улицы Лондона, Парижа, Берлина и других столиц Belle Epoque, превратилось во всеобщего любимца.
Споры, возникавшие и ведущиеся до сих пор вокруг перехода на электрические автомобили, чем-то напоминают словесные баталии конца 19 и начала 20 веков. Когда даже искушенный в своей профессии адвокат Генри Форда Гораций Рэкман, пытался убедить первого в том, что автомобили это всего лишь причуда, а лошади «останутся с нами навсегда».
В чем-то Г. Рэкман оказался прав – лошади остались с нами, но вот автомобиль оказался не причудой, а частью жизни большинства жителей планеты Земля.
Изучая то, как из причудливой и отчасти нелепой повозки на трех колесах, автомобиль с ДВС легко победил первые электромобили, а затем стал полновластным хозяином дорог, можно только изумляться и даже умиляться. Как такое могло случиться?
Почему из неудобных и опасных первых автомобилей неожиданно или не совсем, появился современный комфортный автомобиль? В чем секрет такого преуспевания и будет ли столь же успешен его преемник?
Ответить на эти вопросы так, чтобы это понравилось всем, невозможно. Потому что у каждого из нас, особенно у тех, кто получил доступ к современным автомобилям всего лишь тридцать с небольшим лет назад, есть свой ответ.
Автомобилестроение очень похоже на индустрию моды. Во-первых, потому что есть мода на автомобили, а, во-вторых, потому что обе индустрии по сути дела сложные сочетания интересов бизнеса и социальных интересов. Точно так же, как есть мода на длинные пальто или короткие юбки, есть мода на большие или маленькие автомобили, красные или желтые.
Вздыхая об уходе века классических автомобилей, стоит вспомнить о моделях, буквально потрясших наш мир. Это уже упоминавшийся Jaguar E-Type, потрясший Женевский автосалон в марте 1961 года и его столь же харизматичный предшественник Jaguar XK120.
Обе эти модели обозначили кардинальные изменения в мировой экономике, отношениях Старого и Нового Света, начало технологической революции, изменения отношения к жизни и ее проблемам.
Изменение стереотипа
Новая модель Ягуара, представленная Уильямом Лайонсом на автосалоне осенью 1948 года в Лондоне, была совершенно непохожа даже на громадный Jaguar Mk V (Mark V), показанный на том же автосалоне. Чуть более элегантный, чем у довоенных моделей кузов представительского Mark V, конечно, вызывал интерес у публики, но максимальное внимание публика, журналисты и специалисты уделили XK120.
Jaguar XK120 по сути дела был символом надежды на возрождение жизни в Британии, после страшных бомбежек, нормирования всего, что только можно, горя и семейных утрат. Это был новый подход к внешнему виду и конструкции автомобиля и появление через 12 лет Jaguar E-Type продолжило эту традицию.
Спорткары Jaguar, как некогда Motorwagen Карла Бенца, изменили наше отношение к автомобилям. Благодаря двум изящным моделям Jaguar XK120 и Jaguar E-Type, появились воспоминания и формировалось наше представление о прошлом.
В этом прошлом навсегда остались высокий голубоглазый красавец и суперположительный герой Питера О’Тула из фильма «Как украсть миллион» в кабриолете Jaguar E-Type цвета желтой примулы.
И жестокий, беспринципный Алекс Бенедикт, совершивший убийство любовницы, чтобы не расставаться с богатой женой и комфортной жизнью, на Jaguar E-Type купе цвета Siver Grey.
Две модели, изменившие стереотип восприятия спорткара остаются с нами!