Yandex Metrika
Jaguar E-Type Celebrating 06
Истории и личности Jaguar

Jaguar прощается с двигателями внутреннего сгорания

Как выглядит конец эпохи? Например, как тривиальный пресс-релиз автомобильной компании JLR, вчитываясь в который испытываешь сложные эмоции.

И невозможное возможно!

«Jaguar отмечает окончание производства спортивных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в 2024 году эксклюзивной ограниченной серией F-TYPE, вдохновленной двумя культовыми гоночными Jaguar E-Type 1960-х годов».

Jaguar Etype Tribute
Стратегия Reimagine декларирует переход к производству исключительно электромобилей для бренда Jaguar в целом, что означает прекращение производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Век блистательных спорткаров от Jaguar подошел к концу и это грустно, потому что долго казалось невозможным и невероятным.

Теперь, бренд Jaguar отметит знаменательный переход от одного двигателя к другому, выпуском 150 автомобилей Jaguar F-Type с двигателями внутреннего сгорания. Источником вдохновения стал блистательный и легендарный Jaguar E-Type, шедевр классической эпохи автомобилестроения. Быстрый и компактный автомобиль, ставший любимцем эпохи, которую называют «свингующие 60-е».

Jaguar E-Type Celebrating 02

Jaguar E-Type – это не очень большой, ладный и на редкость быстрый серийный спорткар, был и остается не только иконой автомобильного дизайна, но и визитной карточкой, лучшим портретом бренда Ягуар. Любимец публики, кино и покупателей, он долго радовал своим идеальным внешним видом окружающий его мир.

Даже его относительное неудобство и хрупкий корпус, не оттолкнули покупателей и до сих пор Jaguar E-Type остается любимцем коллекционеров. Он стал одним из тех автомобилей, которые передают по наследству наряду с роскошным Rolls Royce Silver Ghost Phaeton или скромным Fort-T модели 1908 года.

Выпуск лимитированной серии еще одной знаковой модели спорткаров от бренда Jaguar намечен на 2024 год.

Jaguar E-Type Tribute 01

Интерьер и отделка Jaguar F-Type ZP Edition будут сделаны на заказ, а вот двигатель V8 мощностью 575 л.с. будет одинаковым для всей серии. При этом, для кузова предусмотрено всего два цвета: Oulton Blue и Crystal Grey.

Светлая печаль

Удивительно, как металлическое изделие с бензиновым двигателем, первоначально разрабатывающееся исключительно для того, чтобы решить проблему с заполонявшим улицы Лондона, Парижа, Берлина и других столиц Belle Epoque, превратилось во всеобщего любимца.

Motorwagen Model2

Споры, возникавшие и ведущиеся до сих пор вокруг перехода на электрические автомобили, чем-то напоминают словесные баталии конца 19 и начала 20 веков. Когда даже искушенный в своей профессии адвокат Генри Форда Гораций Рэкман, пытался убедить первого в том, что автомобили это всего лишь причуда, а лошади «останутся с нами навсегда».

В чем-то Г. Рэкман оказался прав – лошади остались с нами, но вот автомобиль оказался не причудой, а частью жизни большинства жителей планеты Земля.

Изучая то, как из причудливой и отчасти нелепой повозки на трех колесах, автомобиль с ДВС легко победил первые электромобили, а затем стал полновластным хозяином дорог, можно только изумляться и даже умиляться. Как такое могло случиться?

Jaguar Concept Eight центральная консоль

Почему из неудобных и опасных первых автомобилей неожиданно или не совсем, появился современный комфортный автомобиль? В чем секрет такого преуспевания и будет ли столь же успешен его преемник?

Ответить на эти вопросы так, чтобы это понравилось всем, невозможно. Потому что у каждого из нас, особенно у тех, кто получил доступ к современным автомобилям всего лишь тридцать с небольшим лет назад, есть свой ответ.

Автомобилестроение очень похоже на индустрию моды. Во-первых, потому что есть мода на автомобили, а, во-вторых, потому что обе индустрии по сути дела сложные сочетания интересов бизнеса и социальных интересов. Точно так же, как есть мода на длинные пальто или короткие юбки, есть мода на большие или маленькие автомобили, красные или желтые.

Пиппа Миддлтон на Jaguar E-Type

Вздыхая об уходе века классических автомобилей, стоит вспомнить о моделях, буквально потрясших наш мир. Это уже упоминавшийся Jaguar E-Type, потрясший Женевский автосалон в марте 1961 года и его столь же харизматичный предшественник Jaguar XK120.

Обе эти модели обозначили кардинальные изменения в мировой экономике, отношениях Старого и Нового Света, начало технологической революции, изменения отношения к жизни и ее проблемам.

Изменение стереотипа

Новая модель Ягуара, представленная Уильямом Лайонсом на автосалоне осенью 1948 года в Лондоне, была совершенно непохожа даже на громадный Jaguar Mk V (Mark V), показанный на том же автосалоне. Чуть более элегантный, чем у довоенных моделей кузов представительского Mark V, конечно, вызывал интерес у публики, но максимальное внимание публика, журналисты и специалисты уделили XK120.

Jaguar Mk V
Jaguar XK120 по сути дела был символом надежды на возрождение жизни в Британии, после страшных бомбежек, нормирования всего, что только можно, горя и семейных утрат. Это был новый подход к внешнему виду и конструкции автомобиля и появление через 12 лет Jaguar E-Type продолжило эту традицию.

Спорткары Jaguar, как некогда Motorwagen Карла Бенца, изменили наше отношение к автомобилям. Благодаря двум изящным моделям Jaguar XK120 и Jaguar E-Type, появились воспоминания и формировалось наше представление о прошлом.

Jaguar E-Type в фильме Как украсть миллион
В этом прошлом навсегда остались высокий голубоглазый красавец и суперположительный герой Питера О’Тула из фильма «Как украсть миллион» в кабриолете Jaguar E-Type цвета желтой примулы.

И жестокий, беспринципный Алекс Бенедикт, совершивший убийство любовницы, чтобы не расставаться с богатой женой и комфортной жизнью, на Jaguar E-Type купе цвета Siver Grey.
Две модели, изменившие стереотип восприятия спорткара остаются с нами!

Jaguar E-Type Columbo


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)

Leave a Reply