Как запустить британскую автомобильную промышленность?
Содержание:
Развитие или выживание
Что случится с экспортерами если не удастся заключить договор с Евросоюзом на выгодных для Великобритании условиях? Выживет ли автопром Соединенного Королевства с новыми торговыми тарифами?
Если верить отчету о катастрофическом падении продаж и регистрации автомобилей, то положение автомобильной промышленности Британии столь же серьезно, как в 1946 году. Сейчас, как и после окончания WWII продажи автомобилей, едва перевалили отметку 4000 тысячи.
Правда в то время британцы чувствовали себя победителями и верили, что экономика оживет. Кроме того, США продолжали помогать Великобритании, поставляя необходимое ей продовольствие. Бюджет страны быстро наполнялся выручкой от производства товаров на экспорт, что помогло Лайонсу и Jaguar Cars не просто возобновить производство. Удалось выпустить автомобиль, популярность которого в Америке, главной стране экспорта для Британии, была сравнима разве что с автомобилями от Rolls Royce.
К несчастью, положение британского автопрома в наши дни, оставляет желать лучшего не только потому, что упали продажи новых и любых других автомобилей. Призрак Brexit опять замаячил на горизонте, приобрел угрожающие размеры из-за упрямства или того, что за него принимают, которое демонстрирует правительство Ее Величества во главе с Борисом Джонсоном.
Здесь следует отметить принципиальное отличие послевоенной ситуации в автомобильной промышленности Британской Империи, от того, что происходит в настоящее время. Когда закончилась война, британский автопром стремился не только выжить, но и развиваться. Иначе не появился бы такой автомобиль, как Jaguar XK120, благодаря которому английские автомобили стали признаком хорошего вкуса в США – главном покупателе роскоши той поры.
В наши дни островная автомобильная промышленность стремится выжить, сохранить кадры и производство на уровне до начала пандемии. Это нужно для того, чтобы занять прежнее место в постепенно оживающей экономике Европы, США и Китая.
А вот найдется ли у британского автопрома достаточно ресурсов не только для выживания и сохранения того, что есть, но и для развития новых тенденций – неизвестно. Пока заметно, что все усилия направлены на то, чтобы оживить существующее производство, а не начать новое. Это и есть принципиальное отличие послевоенного времени от сегодняшнего. Будущее даже не туманно, его вовсе нет, о нем мало кто думает.
О пользе шума в тумане
В давние времена, когда на Лондон опускался туман, на улицах можно было ориентироваться главным образом по шуму экипажей, сторожей с трещотками и шагов. Можно было только слышать, происходящее на улице и почти ничего не видеть. Современное освещение позволяет видеть едва ли не все, что происходит, а шум стал дополнением к тому, что мы видим.
Шум, поднятый из-за нарушения карантинного режима главным советником премьер-министра, позволяет сделать одно не очень приятное для подданных Елизаветы II вообще и британского автопрома в частности, предположение. Оставим в стороне упорство, демонстрируемое главным переговорщиком от ЕС Мишелем Барнье, и обратимся к тому, что происходит в Великобритании.
Автомобильная промышленность Британии, постепенно выходит из карантина. На заводе Jaguar Land Rover в Солихалле 18 мая возобновилось производство внедорожников Range Rover и Jaguar F-PACE, а 8 июня начнется производств на заводе в Халвуде. Постепенно выходят из режима карантина и другие производители автомобилей.
Всего этого хватит, чтобы удовлетворить спрос на новые автомобили в Великобритании, он пока невелик. Но удастся ли британской автомобильной промышленности, вернуть позиции главного экспортера готовой продукции – неизвестно. Особенно, это касается иконы британской автомобильной промышленности бренда Jaguar. Удастся ли бренду возродиться из пепла, как это случилось в трудные 90-е.
Это и есть то самое неприятное предположение, которое имеет немалые шанс стать неприятной реальностью. Британский автопром может потерять свои позиции на рынках европейских стран. Особенно, если помощник Бориса Джонсона, как главный идеолог Брексита и выхода из ЕС без договора, сохранит свои позиции.
Может ли это случиться? И как это будет выглядеть? Пока все это покрыто густым туманом.
Изменить ситуацию может только шум, который могут организовать производители и экспортеры автомобилей.
Вопрос в том, есть ли у них ресурсы для этого?