Yandex Metrika
James Bond Aston Martin
Истории и личности Jaguar

Британский автопром, второе поколение: Aston Martin – Часть первая

Aston Мартин … Воплощение britishness, противостоящей глобальному засилью американского, китайского и европейского автопрома.

 

Стопроцентный британец

Лучший английский спортивный автомобиль, идеальный показатель благополучия вашего успеха и всего, что считается британским.
Почему автомобильная компания Aston Martin кажется всем воплощением britishness? Только потому, что производит автомобили для хорошего парня Джеймса Бонда? Или есть другие причины?

Они есть и столь же очевидны, как и то, что в Бондиане Aston Martin – это автомобиль для хорошего парня на службе Ее Величества. Что в 1982 году компания впервые получила Королевский патент на право быть поставщиком автомашин для принца Уэльского и до сего дня не утратила его. Как и то, что принц Уильям и его жена Кэтрин выбрали коллекционный Aston Martin DB6 для отъезда из Букингемского дворца после официальной церемонии бракосочетания.
Приобретая любой Aston Martin, вы словно приобщаетесь к britishness во всей ее полноте и великолепии. Английский спортивный автомобиль – ничего не может быть лучше, для демонстрации успеха и процветания.

Aston Martin DB6
Aston Martin DB6 на королевской свадьбе

Но так ли это? Такой ли уж настоящий британец роскошный спортивный автомобиль Астон Мартин?

 

Начало

Основателей компании Лайонела Мартина и Роберта Бамфорда можно считать идеальными англичанами XIX века.

Первый, Л. Мартин – единственный ребенок преуспевающего торговца сырьем для фарфоровых заводов, удачно женившегося на наследнице внушительного капитала. Второй, Р. Бамфорд – старший сын викария, возглавлявшего солидный приход в графстве Эссекс. Оба получили хорошее образование, открывавшее для того, кто был достаточно благоразумен, сметлив, расчетлив и удачлив, многие двери в тогдашнем британском обществе.

Молодые люди познакомились, когда оба занимались модным занятием преуспевающей английской молодежи – велосипедным спортом. Затем, они объединили усилия, продавая самобеглые коляски, производившиеся Singer Motor Limited. Наконец, в 1913 году Лайонел и Роберт решили основать собственную автомобильную компанию «Bamfrord&Martin», а в 1915 году Л. Мартин создал первый автомобиль, названный Aston Martin.

Isotta Fraskini 1908 года
Прообраз первого Астон Мартин – Isotta Fraskini 1908 года

Первый Астон Мартин был удачным сочетанием британской инженерной школы с двигателем от Coventry-Simplex и шасси знаменитой в то время итальянской автомобильной компании Isotta Fraschini. Великая война помешала серийному производству первого Aston Martin, но не охладила пыл его основателей.

 

Между войнами

Время между Первой и Второй мировыми войнами стало непростым в истории автомобильного бренда Aston Martin. Роберт Бамфорд ушел из компании в 1920 году. Его место занял граф Луис Зборовский – наследник немалой части состояния знаменитой американской семьи мультимиллионеров Астор. Граф к тому же был отчаянным гонщиком и энтузиастом автомобилестроения. Американские деньги графа, внесенные в капитал компании, позволили удержать ее на плаву пару лет.

Однако, в 1924 году компания обанкротилась, перешла в руки семейства Бенсон и еще нескольких инвесторов, рискнувших вложить деньги в производство и бренд, о котором мало кто знал. Если не считать гоночных успехов Лайонела Мартина, достигнутых на неплохих гоночных автомобилях, хорошо известных узкому кругу специалистов.

Aston Martin T-Type 1928 год
Aston Martin T-Type 1928 года

Новоиспеченные владельцы поменяли название компании с Bamfrord&Martin на Aston Martin и назначили техническим директором и ответственным за дизайн уроженца Генуи Августа Цезаря Бертелли. Семейство Бертелли, перебравшееся в 1894 году в Британскую империю, тем не менее сохранило связи с Италией.

Август Бертелли, закончив Университетский колледж в Кардиффе, вернулся в Италию, устроился на работу в ФИАТ и стал хорошим автомехаником. В начале XX века профессия автомеханика не только досконально разбирающегося в устройстве автомобиля, но и способного быстро вернуть его в строй, была престижной. Когда закончилась Первая мировая война Август Бертелли вернулся в Британию, где с 1926 по 1936 годы, занимался конструированием и дизайном автомобилей для Астон Мартин.

Bertelli Aston Martin Le Mans
Aston Martin Le Mans от Августа Бертелли

Вплоть до начала Второй мировой, Bertelli Cars, выпускались под жестким и неусыпным контролем англичанина, родившегося в Италии. Считается, что именно он заложил основы бренда, отдавая предпочтение конструированию и производству спортивных автомобилей.

 

После Второй мировой

Звездный час для компании и автомобилей Aston Martin, как и для Jaguar Cars, наступил после окончания Второй мировой войны. Именно в эти годы в компанию пришел тот, кто сделал спортивные автомобили Астон Мартин всемирно известными.

История о Давиде Брауне и о том, как он купил Aston Martin заслуживает отдельного рассказа. Удивительная и почти невероятная история о пользе чтения газет и рекламных объявлений. История о том, как личность влияет не только на моду и стиль, но и на развитие целой отрасти.

Aston Martin DB2 1950 год
Aston Martin DB2 1- эпоха Давида Брауна

Об этом во второй части статьи о компании и автомобилях Aston Martin.


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок: 5.00 из 5)

Leave a Reply