Современные новости отличаются от тех, к которым нас приучили.
Как новости перестали быть профессией
К примеру, новости о проблемах мирового автопрома, тарифной войне США и Китая, воспринимаются спокойней, чем следовало бы. Достаточно 10 раз в течение часа или двух прочитать обо всем этом на сайте Рейтер или WSJ (Wall Street Journal), в Facebook’e, мессенджере Telegram и готово! Вам кажется, что ничего страшного не происходит, а СМИ пугают вас для того, чтобы поднять тираж, привлечь подписчиков и удержать ваше внимание как можно дольше.
Любые новости быстро теряют актуальность, в них очень легко запутаться и понять какие из них имеют значение. Новости приедаются, теряют актуальность, даже новости о кризисе и Brexit. Сложно разобраться в том какие новости важны для вас и вашей семьи, вашего бизнеса (если он у вас есть), компании, где вы работаете, но собираетесь увольняться и т. д.
Поразительно, но разобраться в потоке новостей не в состоянии помочь те, кто профессионально занимается поиском, публикацией и даже первичным анализом новостей.
Среднестатистический читатель новостей и заголовков и, что греха таить, даже искушенный читатель или эксперт, не всегда понимают важность той или иной новости. Не сразу видят место той или иной новости в общем информационном потоке. Даже регулярное чтение новостей не дает полной картины происходящего. Новости стали фрагментарными, все больше и больше напоминают кусочки пазла, из которых собирается картинка.
Соединить части в целое
Парадоксально, но больше всего фрагментарных новостей публикуется на корпоративных сайтах, особенно грешат этим большие компании. Едва ли не все Grand Marque мирового автопрома, регулярно обновляющие новости на своих сайтах, по большому счету создают дымовую завесу.
Яркие, но туманные слова о реорганизации и движении вперед, приводят к тому, что эксперты отрасли и поклонники той или иной марки, пускаются на поиски дополнительной информации. Несмотря на вездесущий Google или Яндекс, искать информацию совсем нелегко.
Отраслевая пресса грешит обилием жаргонных слов и выражений. Не отстают от них информационные гиганты Reuters и Блумберг, за долгие годы обзаведшиеся собственными профессиональными словарями. Язык Financial Times (FT) отличается такой изысканностью и тонкостью, что, читая ее даже те, для кого английский язык родной, чувствуют себя иностранцами.
Удивительным образом пресса, которую принято называть «желтой» иной раз дает куда больше достоверной информации о происходящем в какой-нибудь большой компании, чем солидные издания. Причем на ясном и почти литературном английском языке.
Последняя новость
Но стоит появиться новости, способной если не шокировать, как в это было с Гарри и Меган, то удивить и взбудоражить профессиональное сообщество, как фрагменты пазла сами собой складываются в целостную картину.
Довольно скучные, хотя и понятные отчеты компании Jaguar Land Rover регулярно публикуются на сайте. Из отчетов за прошлый 2019 год было понятно, что времена трудные, автомобили продаются с большим трудом. Надежда и опора автопроизводителей всего мира Китай не оправдывал их совсем, новости о технологических успехах и перемещении топ-менеджеров воспринимались как должное.
Все изменилось в среду 29 января, когда стало известно о предстоящей отставке CEO Jaguar Land Rover. Доктор Ральф Шпет заявил, что покинет компанию в сентябре 2020 год.
Интересно, что новость об уходе Ральфа Шпета с поста CEO JLR появилась на сайте Automotive News Europe вечером 29 января и только 30 января была опубликована на сайте компании и на сайте Financial Times.
Заявление об уходе германского гения, пусть и отложенном до сентября 2020 года, прояснило многое из той информации, что казалась фрагментарной и даже хаотичной. Из ответов, что на поверхности и приходят на ум первыми: компания продолжит меняться. Но есть и другие вопросы, например:
- Каким будет Jaguar Land Rover после его ухода?
- Как отставка доктора Шпета повлияет на автомобильную промышленность Великобритании?
- Что изменится в мировом автопроме в ближайшем будущем?
Ответы на эти вопросы в следующей статье.