Yandex Metrika
Jaguar XJ220 Concept on British International Motor Show 1988
Истории и личности Jaguar

Джеймс Невилл Рэндл и лучший в мире суперкар Jaguar XJ220

Проигнорировать роскошный спортивный автомобиль Феррари, не заметить очередной шедевр ребят из Маранелло ярко-красного цвета? Разве такое может случиться?

Но такое случилось 18 сентября 1988 года на международном автосалоне в Бирмингеме, Великобритания. Около серебристого Jaguar’a собралась толпа из любопытных и специалистов участников выставки. Jaguar XJ220 Concept стал гвоздем выставки и самым обсуждаемым автомобилем 80-годов прошлого века.

 

Путь к славе

Это была победа не только над Ferrari, но и над всеми, кто считал бренд Jaguar полуживым и доживающим последние дни. Команду победителей возглавлял технический директор Jaguar Cars Джеймс Невилл Рэндл, удивительный человек и талантливый инженер.

Джим Рэндл и Jaguar XJ220
Джим Рэндл

Джеймс или Джим Рэндл начинал карьеру инженера в благословенные для классического автомобилестроения 50-е и 60-годы прошлого века.

Получив диплом, а с ним все видимые и невидимые преимущества британской инженерной школы, Д. Рэндл, начал свою карьеру в компании Rover. В те времена об устройстве на работу в солидную, известную фирму мечтали почти все выпускники университетов, колледжей, профессиональных и средних школ. Карьера во всемирно известной компании или рабочее место в солидной региональной фирме – таким было воображаемое и желаемое будущее едва ли не всех, кто получал дипломы инженеров Соединенного Королевства.

Не станем отрицать, что тогда, как и сейчас многое зависит от везения и удачи, от того, встретится ли на твоем пути тот, кто заметит способного молодого специалиста, уделит ему часть драгоценного времени и поможет обрести уверенность в профессии. Или, что не менее важно для карьеры, начинающему инженеру удастся сразу попасть на интересную, значимую работу или проект, как мы называем это сейчас.

Джеймсу Рэндлу несказанно повезло. Его ученичество в компании Rover началось с новаторского для середины 60-годов XX века седана Rover 2000 (P6).

Rover 2000
Rover 2000 или Rover P6

Компания задумала создать автомобиль, чьи характеристики (дизайн и техническое оснащение) превосходили те, что имелись у малоразмерных седанов. Но, при этом, мало чем отличались от аналогичных характеристик роскошного седана Jaguar Mark 2. Работа над седаном Rover 2000 началась в 1963 году, о чем было объявлено накануне популярного в те годы автомобильного салона в Эрлс-Корт.

Судя по тому, что уже в 1965 году, Д. Рэндла пригласили на работу в Jaguar Cars, он оказался талантливым инженером. Уильям Лайонс и его партнеры всегда славились искусством уговорить подающего надежды специалиста перейти к ним на работу. Оказавшись в компании, молодой и подающий надежды инженер был замечен Бобом Найтом, приблизившим его к себе, а в 1973 году Джим Рэндл стал его заместителем. Карьера Джеймса Невилла Рэндла шла в гору и в 1980 году его назначили техническим директором Jaguar Cars.

 

Светлая личность

В отличие от своего наставника Боба Найта и основателя Jaguar Cars сэра Уильяма Лайонса, Джим Рэндл слыл уравновешенным человеком. Многие считали его предсказуемым начальником и безупречным английским джентльменом. Новый технический директор компании, как многим казалось, не обладал ни властностью и решительностью Б. Найта, ни харизмой У. Лайонса.

XJ220 Concept wall poster

Джим Рэндл, спокойный, безукоризненно одетый, аккуратный, с негромким, а временами тихим голосом, поначалу не производил впечатление человека способного удержать в руках инженерную службу Ягуар. Но этот спокойный человек, обладал безжалостным чувством юмора и пускал его в ход всякий раз, когда надо было добиться нужного результата. Его обширным техническим познаниям и дару предвидеть будущее автомобилестроения, фанаты бренда Jaguar обязаны появлением легендарного суперкара XJ220 и нового полноразмерного седана Jaguar XJ40.

Jaguar XJ40 Prototype
Джим Рэндл (второй справа) у прототипа XJ40

Оба автомобиля, при всей их противоречивости, давно стали желанными автомобилями коллекционеров и предметами восхищения поклонников марки.

К сожалению, после того, как Jaguar приобрела Ford Motor Co, Джим Рэндл не смог или не захотел продолжать работать над автомобилями Ягуар.

Тому, чем стали для нас Jaguar XJ220 и XJ40, мы обязаны Джеймсу Невиллу Рэндлу – яркому и талантливому представителю британской инженерной школы.

В памяти тех, кто знал Джима Раэндла он останется светлой личностью.


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок: 5.00 из 5)

Leave a Reply