Вопрос, где взять электричество для зарядки электромобилей, потерял свою актуальность. Теперь главная проблема EV-автомобилей инфраструктура – скорость и доступность мест для зарядки.
Повторение истории
Любое средство передвижения приходится обслуживать. Кузнец для телеги, изящному экипажу умелый каретник и солидный кучер, для самолетов и круизных судов – вышколенный персонал, у автомобиля должен быть рачительный хозяин и уравновешенный водитель.
И всегда требовалась инфраструктура для обслуживания: кузницы по пути следования, система заготовления корма для лошадей, производство лаков и красок для карет, станции техобслуживания для автомобилей. Правда все это возникало не по мановению волшебной палочки, а исподволь, ориентируясь на запросы перевозчиков, бизнесменов, путешественников, пассажиров.
Если не задумываться над тем, как в начале XX века, когда автомобиль стал основным средством передвижения, возникла инфраструктура их обслуживания, то может показаться, что так всегда и было. Что бензоколонки и маленькие магазинчики на дороге возникли сразу, без каких-либо проблем, станции техобслуживания со всем оборудованием тоже были всегда.
На самом же деле все это возникало постепенно и мы даже можем проследить какой была автомобильно-дорожная структура в начале прошлого века.
Для этого не надо будет рыться в «пыли бытописания земли», достаточно начать читать классический детектив Агаты Кристи, Дороти Сайерс или Жоржа Сименона, чтобы увидеть как это произошло.
Еда, бензин и … ремонт автомобилей
В романе Ж. Сименона «Ночь на перекрестке», написанном в 1931 году, большая старая конюшня, стоящая на дороге, приспособлена под гараж, там же находятся закусочная и бензоколонка. Судя по всему, когда-то на этом месте был постоялый двор, который и был приспособлен для обслуживания автомобилей.
Роман Дороти Сайерс «Медовый месяц», действие которого происходит в 1935 году, автомобили и гаражи упоминаются очень часто. Действие романа происходит далеко от Лондона и других больших городов, где к тому времени уже была развитая инфраструктура обслуживания автомобилей.
Не осталась в стороне от описания мест, где оказывают помощь автомобилистам и автомобилям, и Агата Кристи. В романе «После похорон» тоже фигурирует автомобильная мастерская, где одной из героинь второго плана, чинят ее древний автомобиль, сломавшийся на дороге, а сама она вынуждена остановиться в гостинице вблизи гаража.
Маленькая повесть Жоржа Сименона «Приют утопленников» подтверждает гипотезу о том, что дорога становится генератором спроса и предложений оказания услуг автомобилистам, как до этого она делала это для пассажиров частных и наемных карет и омнибусов. Владелица маленького ресторана на дороге с большим движением, прекрасно понимает что ей стоит поставить у себя бензоколонку.
Словом, бензоколонки и гаражи, а затем и станции техобслуживания не появились на пустом месте, не возникали из ниоткуда. Большинство появилось на месте постоялых дворов и даже кузнечных мастерских, где чинили экипажи и подковывали лошадей. Еще нужно отметить, что как и в наше время, постоялые дворы были разными. Где-то на стене висел лишь «…прейскурант голодный», а где-то можно было заказать вполне приличный обед или ужин, пусть он был холодным.
Где взять электричество?
Теперь о том, где зарядить электромобиль, сколько уйдет времени на создание структуры его обслуживания. Получится ли когда-нибудь зарядить батарею за 10 или меньше минут, подобно тому, как мы сейчас заливаем бензин в классический автомобиль.
Ответ на вопрос получится или нет создать инфраструктуру очень прост: «Да, конечно получится», – как когда-то получилось сделать то же самое для автомобилей. Часть зарядных станций появится на месте существующих, другая же будет построена заново.
Кроме этого, возможно будет менять разряженные батареи в электромобиле, а не заряжать их, как некогда меняли лошадей на почтовых станциях и заправлялись на бензоколонках.
Об этом позаботилась китайская автомобильная компания NIO. Сейчас, если вы приобрели автомобиль этой компании в Европе, есть возможность не заряжать, а менять батареи. Бизнесе компании идет успешно и за последние два года NIO укрепила свои позиции в европейских странах и Великобритании.
А вот на вопрос когда батарея будет заряжаться за 10 минут, ответить не так просто. Китайские производители электромобилей уже сейчас говорят, что это возможно, что, к примеру, BYD уже сейчас можно зарядить за 10 минут. Емкость батарей этого изделия автопрома Поднебесной, позволяет проехать на одном заряде больше 300–400 миль. Хорошо, если это окажется верно и побочных эффектов не будет.
Нас ждет очень интересное время. Время выхода электромобилей на новых технический уровень, время появления конкурентов электромобиля. Это те перемены, в которых хочется участвовать.