Yandex Metrika
Bruno Cremer - Комиссар Мегрэ
Jaguar Rules

Сименон, Мегрэ и Jaguar

В 1972 году Жорж Сименон объявил, что больше не будет писать ни «трудных», ни детективных романов, но продолжит изучать человеческую натуру и себя самого.

Сименон, в отличие от других известных персон, слово сдержал. Опубликовав в том же году последний роман о комиссаре Мегрэ, писатель занялся собственной автобиографией.

По странному, хотя в чем-то закономерному совпадению, в том же 1972 году ушел в отставку Уильям Лайонс – основатель прославленной автомобильной компании Jaguar Cars. Также как Сименон, сэр Уильям Лайонс стал вести исключительно частную жизнь, изредка фотографируясь на фоне любимого дома и автомобилей Jaguar.

William Lyons и Jaguar

Вряд ли сэр Уильям был знаком с Жоржем Сименоном, они принадлежали к разным кругам. Сэр Уильям Лайонс был поглощен своей работой и, скорее всего, не читал детективы. Нет сведений о том, был ли у Жоржа Сименона автомобиль Jaguar, похоже, он предпочитал другие марки. Однако, самый яркий автомобильный бренд прошлого века пару раз упоминается в романах о комиссаре Мегрэ.

Жорж Сименон любил роскошную жизнь. Доходы от изданных книг и прав на экранизацию романов о комиссаре Мегрэ позволяли ему жить в старинном замке Terre Neuve (Франция), а затем построить собственный дом в Лозанне (Швейцария). Сименон питал слабость к дорогим и редким автомобилям, с удовольствием демонстрировал их журналистам, друзьям, коллегам по цеху. Он был умелым водителем, любил скорость. Ему принадлежали два самобытных автомобиля середины XX века: MGA Coupe 1959 года и, конечно, Rolls Royce Silver Cloud или Rolls Royce Phantom V. Точнее определить по найденной фотографии не получается.

Georges Joseph Christian Simenon и Rolls Royce

Удивительно, но у комиссара Мегрэ нет личного автомобиля. Когда у четы Мегрэ, наконец, появляется собственный Renault, за руль садится госпожа Мегрэ, а ее муж выбирает роль пассажира. По Парижу комиссар перемещается в маленьком черном служебном автомобиле, за руль которого обычно садится один из его инспекторов – Жанвье, Торранс или молодой Лапуэнт.

Автомобили возникают в романах о комиссаре Мегрэ, как бы случайно, о них Сименон пишет мельком. Марка автомобиля упоминается редко, если это случается, то остается только догадываться о какой модели Ситроен или Rolls Royce идет речь. Приходится гадать, рассуждать и делать предположения, но точно знать не получается.

Даже автомобили Jaguar не стали для Сименона исключением. В двух его поздних романах «Мегрэ и виноторговец» и «Мегрэ и осведомитель», есть несколько коротких предложений. Из них мы узнаем, что убитый и подозреваемые, владеют красными автомобилями Jaguar и это все или почти все, что мы знаем. Как понять какая именно модель Jaguar принадлежала богатому виноторговцу? На какой модели Jaguar разъезжали по Парижу братья Мори, подозреваемые в убийстве Морис Марсиа?

Попытаемся разобраться на примере романа «Мегрэ и виноторговец». Начнем с того, что сделаем необходимое предположение: время действия в романе приблизительно соответствует времени его написания. Оба романа Жорж Сименон написал в начале 70-годов прошлого века и тогда же они были опубликованы. Сделаем еще пару необходимых и очевидных допущений: выбор автомобиля зависит от количества денег и характера покупателя.

Итак, преуспевающий виноторговец Оскар Шабю, убитый в тот самый момент, когда выходил из роскошного дома свиданий, был владельцем красного Jaguar с открытым верхом. Оскар Шабю кроме успешного бизнеса имел скверный характер, изменял жене, презирал слабых людей, был не сдержан на язык. Любил выставлять напоказ богатство, тратил деньги с размахом и не обращал внимания на то, что говорят о нем другие.

Дилерский центр с Jaguar E-type 1961 год

Если действие романа происходит в 60-е и 70-е годы, то учитывая вышесказанное, Оскар Шабю, купил Jaguar E-Type. Вряд ли другой автомобиль, выпускавшийся в те годы, мог бы настолько соответствовать личности нашего виноторговца. Но какой Jaguar E-Type мог быть у Оскара Шабю? Жорж Сименон не дает ответ на этот вопрос и у нас есть прекрасная возможность погадать какую модель E-Type купил Оскар Шабю.

Первые Jaguar E-Type выпускали в двух вариантах – с откидным верхом (родстер) и купе, причем в США был популярен родстер, а в Великобритании купе. Затем, в 1969-1970 годах внешность самого красивого автомобиля немного изменили, Jaguar E-Type, выпускавшийся в эти годы получил название Series II. Он по-прежнему производился в двух модификациях: родстер и купе. Автомобили Jaguar E-Type, выпускавшиеся до марта 1971 года, иногда называют «настоящими E-Type», в отличие от пришедшего им на смену Jaguar E-Type Series III.

Кабриолет Jaguar E-type

Скорее всего, у Оскара Шабю был один из «настоящих Jaguar E-Type» с кузовом родстер, что вполне уместно в мягком и теплом климате Франции. Учитывая характер виноторговца, можно допустить, что Шабю был среди первых покупателей Jaguar E-Type. Он даже мог купить один из первых Jaguar E-Type Series 1.
Но если остается 1% вероятности того, что виноторговец мог выбрать другую модель Jaguar, об этом стоит написать.

Родстер Jaguar E-Type

Для этого, нам опять придется сделать предположение. Оскар Шабю создал бизнес и достиг первого внушительного успеха лет за 10-15 до описываемых в романе событий. Успех в понимании такого человека, прежде всего деньги, очень много денег, которые можно истратить на престижные штуки: автомобиль, дорогую одежду, любовниц. Это тем более имеет значение, что Оскар Шабю, был всего этого лишен в детстве, отрочестве и юности. Допустив, что большого успеха герой романа добился в конце 50-х или в начале 60-х годов, предположение о покупке им Jaguar XK150, весьма вероятно.

Красный Jaguar XK150

Производство XK150 началось в 1957 году и выглядел он сногсшибательно. Округлая решетка радиатора, идеальные линии крыльев, послушная, компактная и почти совершенная форма автомобиля. Дорогая отделка, выполненная с удивительной, особенно в наше время, тщательностью, производила на покупателей нужное впечатление. Словом, Jaguar XK150 был достойным конкурентом спортивным моделям автопроизводителей с континента: Mercedes-Benz 300L и BMW507.
Jaguar XK150 ошеломлял начинающего, но уже добившегося первого успеха бизнесмена не только внешностью, но и ценой. Роскошный, спортивный автомобиль Jaguar XK150 стоил меньше, чем Mercedes и BMW. Нет более убедительного аргумента для такой личности, какой был Оскар Шабю. С одной стороны, знавшего счет деньгам, но с другой, жаждавшего продемонстрировать свой успех.

Родстэр Mercedes Benz
Mercedes 300SL 1958 год со складным верхом.
Реклама BMW 507
Реклама BMW 507

Итак, богатый виноторговец Оскар Шабю, вполне мог быть владельцем и кабриолета Jaguar XK150, и Jaguar E-Type с откидным верхом первой или второй серии. Обе модели Jaguar – блестящие образцы дизайнерского, инженерного и технологического успеха компании Jaguar Cars, как никакие другие автомобили способны подчеркнуть статус владельца, его вкус и другие достоинства, если таковые имеются.
Что же братья Мори? Каким Jaguar владел один из братьев? Конечно, это мог быть только Jaguar E-Type из тех, что называли «настоящими». Плохие мальчики, а братья Мори такими и оказались в конце романа, выбирали E-Type – красивый, необычный и быстрый автомобиль.


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок: 5.00 из 5)

Leave a Reply