Родстер Jaguar D-Type с номером OKV-2 – это одновременно и типичный, и необычный гоночный автомобиль.
Он был собран на заводе компании Jaguar Cars в Ковентри, в 1954 году и сразу после сборки был передан Стирлингу Моссу для участия в гонках. В этом же, 1954 году, на знаменитых гонках на выносливость в Le Mans (24 часа Ле Ман), Stirling Moss и второй пилот Peter Walker поставили новый рекорд скорости. Пилоты команды на этом Jaguar D-Type преодолели знаменитый Muslanne Straight – пять километров по прямой – со скоростью 172,97 миль в час или 278,3 км в час.
Следующие несколько лет Jaguar OKV-2 управляли самые известные и талантливые гонщики: Норман Девис (будущий шеф-пилот Jaguar Cars), Петер Уайтхед, Тони Рол, Кен Уортон и Дункан Хамилтон.
У этого Jaguar D-Type сложилась блестящая и драматичная гоночная карьера. Он был победителем многочисленных гонок в Великобритании и Европе, но на гоночных трассах ему случалось попадать в жесткие столкновения и едва ли не разрушительные аварии. После этих аварий OKV-2 не раз восстанавливали или просто ремонтировали, в 1956 году перекрасили в знаковый цвет British Racing Green. В 1958 году на Jagaur D-Type OKV-2 заменили двигатель и выставили на продажу. Профессиональная гоночная карьера закончилась, начинался новый этап жизни этого уникального и красивого автомобиля.
Начиная с 1960 года, Jaguar D-Type OKV-2 пять раз переходил из рук в руки, продолжая при этом участвовать в любительских гонках. Одна их таких гонок закончилась трагически – погиб пилот, автомобиль был поврежден и долго не восстанавливался. Только после того, как в начала 1980 года его продали новому владельцу, OKV-2 восстановили, и он снова стал участвовал в гонках.
Новейшая история Jaguar D-Type OKV-2 началась в 1999 году, когда его владельцем стал Терри Ларсон – американец из штата Аризона, верный и преданный поклонник автомобилей Jaguar. Терри Ларсон бережно восстановил своего любимца и стал участвовать в исторических гонках.
В наше время шедеврами считаются картины, написанные известными художниками 200 или даже больше лет назад. Романские и готические соборы, на возведение которых были потрачены изрядные мускульные усилия. Причудливые наряды, созданные культовыми модельерами середины прошлого века, также считаются шедеврами.
Словом, всё, где на поверхности лежит и очень заметна ручная работа, а выполнение такой работы, стоило немалых умственных и/или физических усилий, считается шедевром. Но странным образом, в эту категорию не попадают автомобили, созданные в середине прошлого века. Хотя именно в то время были созданы настоящие шедевры автомобильного мира, только единицы из них стали знаменитыми, другие остаются незаметными. Если не считать поклонников и фанатов автомобилестроения, то мало кто
Среди автомобилей любой эпохи есть настоящие шедевры, со своей историей, драмами и даже трагедиями. Именно таким автомобилем, настоящим шедевром и стал Jaguar D-Type OKV-2. Когда видишь его на дороге в горах Аризоны, когда слышишь, как, с какой удивительной интонацией рассказывает о нем Терри Ларсон, то понимаешь. Этот автомобиль настоящий шедевр, творение рук человеческих, не раз спасавших его, возрождавших к жизни, чтобы можно было любоваться тем, как уверенно управляет им Терри Ларсон на прекрасной горной дороге в Аризоне.