Yandex Metrika
Как создаются автомобильные шедевры — Jaguar XK120
Истории и личности Jaguar

Как создаются автомобильные шедевры – Jaguar XK120

После Второй мировой войны Великобритания балансировала между нищетой и гордой бедностью, нормировалось практически все, кроме хлеба.

Автомобильная промышленность, сориентированная на выпуск военной продукции, с большим трудом возвращалась к привычному занятию: выпуску автомобилей. Ситуация в автомобильной промышленности Соединенного Королевства усугублялась тем, что все необходимые для производства автомобилей материалы нормировались. Особенно строгие лимиты были установлены на расход металлов: алюминия, стали, никеля, хрома etc.

Jaguar XK120

В конце войны лейбористское правительство Клемента Эттли, в лице лорда-казначея (министр финансов) сэра Стаффорда Криппса, издало указ. Согласно этому указу, половина всех товаров, производимых в Великобритании должна была производиться на экспорт. Через пару лет, в 1947 году, правительство лейбористов, не довольствуясь полученным результатом, издает указ, повышающий долю обязательной экспортной продукции до 60%. Наконец, в 1949 году эта доля была увеличена до 75%. Квоты на металл, без которого не может обходиться автомобильная промышленность, были жестко привязаны к доле экспорта.

Фотография Jaguar XK120

Компания Jaguar Cars для того чтобы выжить, вынуждена была искать рынки сбыта за границей. Почти все производство Jaguar Cars было переориентировано на экспорт, а главным рынком для компании Уильяма Лайонса, стал автомобильный рынок США. Лайонс понимал, что завоевать этот рынок может только исключительный по своим техническим и эстетическим характеристикам автомобиль.

Jaguar Cars начала разработку такого автомобиля с принципиально новым двигателем, во многом обеспечившим успех на рынке США. Сэр Уильям поставил перед своими инженерами и дизайнерами чрезвычайно трудную и амбициозную задачу. Им нужно было создать двигатель с высокой фактической, а не заявленной, как это нередко случалось в те времена, мощностью. По задумке Лайонса двигатель должен был быть совершенным и с т.з. дизайна. А главное – у него должным особенный, только ему свойственный звук. Так появилось “сердце кошки” – рядный двигатель с 6-ю цилиндрами, объемом 3448 куб. см и мощностью 160 л.с. и узнаваемым звуком, очень похожим на рык ягуара.

Спортивный Jaguar XK120

Автомобиль Jaguar XK 120, правда в одном единственном экземпляре, впервые был представлен широкой публике на автосалоне в Женеве в 1949 году. Успех был потрясающим, а сам XK 120 стал настоящей звездой и общим любимцем. Затем в том же году, уже на автосалоне в Лондоне, Jaguar XK120 ждал еще один сногсшибательный успех – публика толпилась у стендов компании Jaguar Cars, тогда как другие производители вынуждены были прикладывать титанические усилия, чтобы заманить к себе хотя бы несколько человек.

Легендарный Jaguar XK120

Заказы на Jaguar XK 120 поступали в невероятных для тех времен количествах. Это стало сюрпризом для Уильяма Лайонса, рассчитывавшего на, что XK120 будет престижным спортивным автомобилем с ограниченным выпуском. Успеху этого автомобиля немало способствовали и спортивные победы: победа в гонке 1949 года в Сильверстоуну, а в 1950 году был выигран «Альпийский кубок». С управления этим автомобилем, с победы на нем в североирландской гонке «Турист Трофи» началась карьера Стирлинга Мосса.

Jaguar XK120 OTS

Jaguar XK 120 был и остается любимцем звезд Голливуда. Одним из первых владельцев Jaguar Cars в США стали Кларк Гейбл, звезда «Унесенных ветром» и Хамфри Боггарт (Мальтийский сокол, Касабланка). Не отказывали себе в удовольствии обзавестись этой быстрой и элегантной машиной и голливудские блондинки 40-х и 50-х годов: Джейн Мэйнсфилд и Мэйми ван Дорен. На долгие годы Jaguar XK120 и сам стал звездой голливудских фильмов, а затем и сериалов. В фильме Ричарда Брукса “Последний раз, когда я видел Париж”, героиня Элизабет Тейлор, получив наследство тут же покупает роскошный, белый родстер Jaguar XK 120.

История Jaguar XK 120 – это классическая история успеха компании и, особенно, человека по имени Уильям Лайонс. Основатель и владелец компании Jaguar Cars сэр Уильям не имел инженерного образования, не было у него и образования дизайнера. Похоже, что его таланты и умения были совсем другого рода. Он умел не смотреть, а видеть, умел разглядеть то, что другие, по разным причинам, увидеть не смогли, а если и видели, то не придавали увиденному значения.

Красный Jaguar XK120

Еще одним качеством, без которого невозможен любой успех – это умение работать с теми, кто равен тебе по таланту и профессиональным навыкам. Уильям Лайонс принадлежал к той немногочисленной когорте менеджеров и собственников, кто не боялся работать с талантливыми личностями. Он был авторитарен, но при этом достаточно разумен, чтобы понимать тех, с кем он работал бок о бок.

Из признаний Уильяма Лайонса:

Самое большое удовольствие мне доставляет тот факт, что картина, которая виделась мне много лет назад, стала реальностью и что сбылись те надежды, которые рождались в моем сердце благодаря то ли моему оптимизму, то ли энтузиазму. Эти надежды касались успешного будущего тех из вас, кто своим талантом и упорным трудом создавал славу компании.

Шедевр можно создать даже тогда, когда в твоих руках ограниченные материальные ресурсы. Главное заключается в том, чтобы рядом были люди со своими талантами, умениями, преданностью профессии. Именно в неограниченности человеческих ресурсов и кроется успех, именно так создано большинство шедевров нашего материального мира. Особенно это касается автомобилей.


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок: 5.00 из 5)

Leave a Reply