Значение слов и тем более высказываний публичных лиц, всегда были тем, что обсуждают с азартом.
Содержание:
Выступление на собрании акционеров, интервью FT (Financial Times), комментарий отраслевому изданию, специальное заявление. Пойманная на лету фраза, оговорки, утечки, как правило, специально организованные. Так много слов, больше похожих на дымовую завесу. Слов, которые скрывают намерения тех, кто говорит.
Поговорим о сути
В июле этого года британская ассоциация производителей и продавцов автомобилей (SMMT), опубликовала июльские данные о производстве и продаже автомобилей. Печальная статистика. Несмотря на то, что регистрация автомобилей выросла и стал оживать экспорт автомобилей, производство и автомобилей, и двигателей росло очень медленно.
Через несколько дней на официальном сайте компании Jaguar Land Rover был опубликован квартальный отчет. Статистика компании оказалась куда более печальной. Убытки составили £413 млн., продажи упали на 42,4 % и сократили почти 2000 сотрудников компании. Крупнейший в Соединенном Королевстве производитель автомобилей переживает, как принято выражаться в таких случаях, не лучшие времена.
Подобные обстоятельства, усиленные опасениями, что один из важнейших работодателей Великобритании может стать банкротом или продан кому-то с неясными перспективами, порождают слухи.
Стоит ли удивляться, что так случилось и на этот раз. Ответ на вопрос как поступит с убыточным активом Tata Motors, практически единоличный владелец Jaguar Land Rover, затягивался.
Но когда ответ был дан, то сразу же захотелось задать дополнительные, уточняющие вопросы. Тем более, что в 2019 году в прессе появлялись слухи о намерении продать компанию JLR, правда и тогда они не были подтверждены официальными лицами Тата Моторс. И в 2019 году, и в этом, представители материнской компании ответили, что не намерены продавать Jaguar Land Rover.
Почему же сказанное не вызывает доверия? Отчего мы продолжаем думать, что от нас что-то скрыли или не договорили? Как получается, что суть ответа ускользает от нас?
Искусство ответа на вопросы
Так что скрыто за словами: «Мы не собираемся продавать Jaguar Land Rover»? Не напоминает ли это то, как вел себя сэр Джон Иган, когда в конце 80-х годов XX века, начал переговоры с Ford Motor о продаже Jaguar Cars?
За процитированным выше ответом, прежде всего, виртуозное искусство говорить и ничего при этом не сказать. Им прекрасно владеют те, кто давно и прочно занимает высокие должности, возможность нанять пресс-секретаря. Не считая привычки скрывать мысли за словами. Именно так устроены все топ-менеджеры во всем мире и топы Tata Motors не исключение.
Они долго и упорно тренируются говорить так, чтобы сказанные ими слова, если и не скрывали правду, то хотя бы не давали возможности узнать ее сразу.
Причин, по которым они так поступают по меньшей мере две. Первая это сомнения, да, и такое может быть. Вторая – незавершенные переговоры, что случается чаще. И в том, и другом случае и приходит на помощь искусство ответа, а точнее – умолчания.
Не стоит забывать, что отрицательный ответ: «Нет, мы не будем продавать Jaguar», – может быть чистой правдой. Ни сейчас, ни в ближайшее время компания JLR продана не будет, хотя бы потому, что продать ее некому. Кризис в мировом автопроме нешуточный, денег почти нет и автомобильная компания с проблемами не самый привлекательный актив для покупки.
Вряд ли стоит забывать об изумительном свойстве английского языка, о том, что называют understate. Когда любые намерения не высказываются прямо, а отрицательные формулировки попросту скрывают правду. Словом, не то, чтобы слова об отказе от продажи неправда, но понять насколько практически невозможно.
Наверное, Tata Motors пока не принимала принципиального решения о продаже одного из самых знаменитых брендов мирового автопрома.
Пока же новый генеральный директор Jaguar Land Rover – Тьерри Боллоре в сентябре приступает к выполнению своих обязанностей. Что делать фанатам бренда? Наблюдать за господином Боллоре и не обольщаться!