Jaguar 240 – получившаяся в результате ребрендинга обновленная версия автомобиля Jaguar Mk 2 (Mark 2) с двигателем 2.4 литра.
История Jaguar 240
В 1967 году, в результате ребрендинга компании Jaguar, все новые автомобили Jaguar Mk 2 получили другие обозначения: Jaguar 240 и Jaguar 340. Цифры после марки стали означать объем установленного двигателя (модель с двигателем на 3.8 литра была снята с производства, однако могла производиться по спецзаказу).
Модель стала более “удешевленной” по ряду факторов, которые позволили снизить цену на модель и конкурировать с другими автопроизводителями:
- Кожаная обивка стала доступна в качестве платной опции. Стандартный салон стал изготавливаться из материала Ambla;
- Противотуманные фары также в качестве платной опции. При их отсутствии отверстия глушились вентиляционными решетками;
- Напольная обивка заменена на тафтинговый ковер.
В части общих изменений также была проведена частичная модернизация:
- Установка новых, более тонких, хромированных бамперов;
- Мощность двигателя увеличена со 120 л.с. до 133 д.с. при более низких оборотах (5500 r.p.m.);
- Установлены два карбюратора S.U. HS6 (вместо Solex);
- Устанавливается головка цилиндров с прямым отверстием как на E-Type;
- АКПП улучшена до Borg Warner Type 35;
- Период ТО был поднят с 2000 до 3000 миль;
- Частичный пересмотр задней части кузова.
Производство модели завершилось в апреле 1969 года. Всего было изготовлено примерно 4446 моделей Jaguar 240, из которых: праворульные – 3716, леворульные – 730.
Технические характеристики Jaguar 240
Описание и полные характеристики модели из каталога 1967 года:
Двигатель: Шесть цилиндров, два распредвала, ГБЦ типа “Straight port”, диаметр цилиндра и ход поршня 83×76.5 мм, 2483 c.c., 133 b.h.p., 5500 r.p.m., компрессия 8:1 (опционально – 7:1), два карбюратора S.U. HS6, сдвоенная выхлопная система.
Коробка передач: МКПП – четырехскоростная синхронизированная коробка. Ручка переключения передач в центре автомобиля, между передними сидениями. Диск сцепления Borg and Beck на 9 дюймов. Гипоидная задняя ось. Передаточные числа: 1 – 13.00, 2 – 8.42, 3 – 5.66, 4 – 4.27, Reverse – 14.96. Аналогичная МКПП с овердрайвом Laycock de-Normanville – ручка переключения овердрайва на рулевой колонке. Передаточные числа: 1 – 13.85, 2 – 8.98, 3 – 6.04, 4 – 4.55, Overdrive – 3.56, Reverse – 15.9. АКПП Borg Warner Type 35 – Передаточные числа: низ – 10.2-20.41, средняя – 6.19-12.38, верх – 4.27-8.54, Reverse – 8.92-17.85. Ручка переключения на рулевой колонке.
Управление: С винтом и шариковой гайкой. 17 дюймовое двухспицевое рулевое колесо (левый/правый руль – опционально). Поворотов от упора до упора – 4,7. Поворотный круг – 33 1/2 ft. Усилитель руля доступен в качестве опции только на модели Jaguar 340.
Бензиновое оборудование: Электронасос S.U., 12 галонный бензобак.
Подвеска: Независимая передняя подвеска на косых рычагах и пружинах с телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска на продольных рычагах и полуэллиптических рессорах, толкающей штангой и телескопическими амортизаторами.
Тормоза: Саморегулирующиеся тормоза с быстросъемными тормозными колодками на всех колесах. Вакуумный сервопривод. Ручной тормоз в центральном отверстии пола совмещенный с сигнальным огнем окончания тормозной жидкости.
Колеса и шины: Штампованные диски с шинами Dunlop 6.40×15. Запаска под полом багажника.
Электрооборудование и приборная панель: 12-вольтный аккумулятор на 51 ампер с 10 часовым разрядом, система контроля напряжения. Вентилируемый генератор, обогрев салона с двухскоростным вентилятором и вентиляционным каналом до задних сидений, два двухскоростных дворника, дублированные лампы поворотников установленные на передние крылья, стартер, фары главного света с ножным управлением при помощи двухпозиционного переключателя и отдельного рычага для мигания, датчик давления масла, система аварийного света, амперметр, задние фонари\стоп-сигналы\поворотники установлены в единую фары со стеклоотражателем, прикуриватель, датчик температуры системы охлаждения, комбинированный световой сигнал ручника и уровня тормозной жидкости, фары реверсивного света, световой сигнал окончания топлива, подсветка панели приборов с двухпозиционным переключателем, скрытая лампа для чтения карт под экраном в переднем отсеке, масляная катушка зажигания, две лампы в центральных дверных стойках + две лампы в углах у задних сидений управляемые переключателем на панели приборов или автоматически от открытия дверей, пятидюймовый спидометр, двойной гудок, вакуумная система опережения зажигания с центробежным регулятором, две противотуманные фары, электроуправляемый омыватель лобового стекла, пятидюймовый датчик оборотов с электрическими часами.
Кузов и салон: Четырехдверный пятиместный седан. Конструкция с несущим кузовом обеспечивает жесткость конструкции при минимальном весе автомобиля. Центральный отсек под панелью приборов с радио и динамиком (опционально) вместе с контроллером обогрева салона и пепельницей. При отсутствии приемника отверстие от радио закрывается специальным щитком. Загнутые бампера по линиям кузова. Крупные передние и задние стекла обеспечивают комфортную видимость спереди и сзади. Изогнутые линии стекла не препятствуют входу и выходу из автомобиля. Двухспицевое рулевое колесо с полукруглой спицей гудка.
Хромированная окантовка окон на дверях. Ручки дверей с кнопками сконструированными для предотвращения оледенения при низких температурах. Хромированные дождевые канавки по верху дверей. Сидения в обивке Ambla с поролоном Dunlopillo. Ковшеобразные передние сидения со встроенными в спинку столиками для задних пассажиров и регулировкой. Встроенные противосолнечные козырьки. Хромированные дверные замки. Полированная панель приборов из дерева грецкого ореха с датчиком оборотов и спидометром расположенными перед лицом водителя. Ящичек для карты в центре приборной панели и бардачок с подсветкой и замком с пассажирской стороны. Передние и задние двери с карманами и подлокотниками, пепельницы в задних дверях. Подлокотник в середине задних сидений. Тафтинговые ковры с подкладкой. Широкое зеркало заднего вида.
Инструменты: Ящик с инструментами в отсеке у запасного колеса. Колесный ключ с домкратом располагаются в багажнике.
Поддомкрачивание: Специальные разъемы для домкрата в передней и задней части кузова обеспечат удобное поддомкрачивание автомобиля.
Размещение багажа: Доступно в багажном отделении на 13 1/2 кубических футов с точечной подсветкой области.
Размеры: Ширина передней колеи – 4′ 7″, ширина задней колеи – 4′ 5 3/8″, колесная база – 8′ 11 3/8″. Общая длина – 15′ 0 3/4″, ширина – 5′ 6 1/2″, высота – 4′ 9 1/2″. Клиренс – 7″.
Расцветка: Кузов/Салон; Warwick grey/Бежевый; Кремовый/Красный; Бежевый/Черный; Темно-синий/Красный; Британский гоночный зеленый/Черный; Черный/Темно-синий.
Видео Jaguar 240
Каталог файлов
Документация
Номера шасси по годам | Руководство по ремонту | Каталог запасных частей |
Каталоги
Каталог 1967 |