Yandex Metrika
Jaguar Advanced Lightweight Coupe анфас
Модели Jaguar

Концепт Jaguar Advanced Lightweight Coupe

Jaguar Advanced Lightweight Coupe – концепт-кар класса Grand Tourer (GT), двухдверное купе, с алюминиевым кузовом.

 

История создания Jaguar Advanced Lightweight Coupe

Впервые новый концепт Jaguar ALC появился в январе 2005 года на Североамериканском международном автосалоне. Затем, по сложившейся традиции, в марте того же года, Jaguar Advanced Lightweight Coupe показали на автосалоне в Женеве.

Jaguar ALC Motorshow в Женеве 2005 год

Дебют концепта Jaguar Advanced Lightweight Coupe (ALC) в Детройте и Женеве был и остается важным событием в современной истории бренда Jaguar.
За несколько лет до первого показа нового концепта в компании Jaguar произошли важные изменения. В июне 1999 года скоропостижно скончался главный дизайнер Jaguar Джефф Лоусон, в течение 15 лет отвечавший за дизайн модельного ряда и поддержавший создание супер-кара Jaguar XJ220.

После скоропостижной смерти Джеффа Лоусона в июне 1999 года, главным дизайнером Jaguar Cars был назначен Ян Каллум. Ко времени назначения в послужном списке Яна Каллума были работа в Ford Motor (1979-1990 гг.) и в TWR Design у Тома Уокиншоу. Знаковым стал дизайн Aston Martin DB7, работа о которой вспоминают каждый раз, когда речь заходит о Яне Каллуме.

Jaguar Advanced Lightweight Coupe стал третьим концепт-каром, разработанным под руководством Яна Каллума. Именно этот концепт, в отличие от первых двух Jaguar R-Coupe и Jaguar RD-6, стал реальным образцом для серийного производства второго поколения гранд-туреров серии XK.

 

Дизайн Jaguar Lightweight Coupe

Ян Каллум и будущий главный дизайнер Rolls Royce Джайлс Тейлор, создавая кузов концепта Jaguar ALC опирались на успех его предшественников Jaguar XK8 и XKR. Но в отличие от упомянутых моделей, у концепта Jaguar Advanced Lightweight Coupe была увеличена колесная база и уменьшены передний и задний свесы.

Jaguar Advanced Lightweight Coupe профиль

Визуально автомобиль казался более компактным, а линии кузова более четкими, что важно для спортивного автомобиля.
Овальная решетка с логотипом Jaguar, размещенным в ее центре, хотя и была больше по размеру, но элипсовидная форма и общий стиль решетки, напоминали решетку легендарного Jaguar E-Type первой серии.

Возможно, что колеса размером в 21 дюйм казались бы чрезмерными для серийного автомобиля, но для концепта Jaguar ALC они подходили как нельзя лучше.

 

Интерьер Jaguar Lightweight Coupe

Интерьер салона Advanced Lightweight Coupe, как и кузов, прекрасно сочетал традицию и современные требования к отделке салона, размещению приборной панели и центральной консоли.

Jaguar Advanced Lightweight Coupe салон

Лаконичность и даже строгость интерьера, подчеркивали функциональность концепта. Благодаря такому подходу салон автомобиля идеально сочетал роскошь и удобство, особенно для того, кто находился за рулем. Эксперты считают Jaguar Advanced Lightweight Coupe автомобилем для водителя, каким и должен быть спортивный автомобиль.

Традиционная кожа коричневого цвета для сидений и подрулевые переключатели передач, регулируемый педальный блок.
Наконец, трехспицевое рулевое колесо, вызывающее в памяти другой концепт Jaguar XK180. Подобно ему, Jaguar Advanced Lightweight Coupe, был действующим концептом, а не статичной моделью.

Jaguar Advanced Lightweight Coupe руль

 

Новые технологии и устройства

Главное новшество концепта Jaguar ALC – полностью алюминиевый кузов, основой которого стало шасси представительского седана XJ (X350).
Как и тремя годами ранее, когда Jaguar XJ (X350) стал первым представительским седаном класса люкс с полностью алюминиевым кузовом, так и в 2005 году, концепт-кар от Jaguar, оказался первым спортивным автомобилем с аналогичным кузовом.

Jaguar Advanced Lightweight Coupe кузов

Чрезвычайно жесткое шасси из алюминия позволило установить на Jaguar ALC двигатель Jaguar AJ34 V8 с компрессором.

 

Xарактеристики Jaguar Advanced Lightweight Coupe

Двигатель: Предположительно Jaguar AJ34 Supercharged V8

  • DOHC 4.2L (4196 c.c., 400 л.с., 298 кВт), диаметр цилиндр и ход поршня 86х90,3 мм, компрессия 9,1:1, цельнолитой алюминиевый

Кузов: Несущий двухдверный алюминиевый монокок с зонами программируемой деформации

Трансмиссия: Автоматическая шестискоростная ZF

Колеса и шины: литые колеса размер 21 дюйм, шины Pirelli

Jaguar Advanced Lightweight Coupe колеса

Подвеска: Адаптивная электронная CATS

Безопасность: Active Restraint Technology System – система активной поддержки при столкновении

Размеры: предположительно соответствуют размерам Jaguar XK (X100)

Вес: нет данных

 

Видео Jaguar Lightweight Coupe

 

Каталог файлов

Документация

Jaguar ALC Press-Kit
Jaguar Advanced Lightweight Coupe, пресс-релиз февраль 2005 год

 

Фотографии Jaguar Advanced Lightweight Coupe

Jaguar Advanced Lightweight Coupe концептJaguar ALC вид сбоку слеваJaguar ALC левый профиль
Jaguar ALC вид сзади справаJaguar ALC вид сзади анфасJaguar ALC правый профиль
Jaguar ALC прямой профильJaguar ALC вид сверхуJaguar ALC вид сверху на багажник
Jaguar ALC вид слеваJaguar Advanced Lightweight Coupe интерьерJaguar ALC рулевое колесо

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)

Leave a Reply