Jaguar Advanced Lightweight Coupe – концепт-кар класса Grand Tourer (GT), двухдверное купе, с алюминиевым кузовом.
Содержание:
История создания Jaguar Advanced Lightweight Coupe
Впервые новый концепт Jaguar ALC появился в январе 2005 года на Североамериканском международном автосалоне. Затем, по сложившейся традиции, в марте того же года, Jaguar Advanced Lightweight Coupe показали на автосалоне в Женеве.
Дебют концепта Jaguar Advanced Lightweight Coupe (ALC) в Детройте и Женеве был и остается важным событием в современной истории бренда Jaguar.
За несколько лет до первого показа нового концепта в компании Jaguar произошли важные изменения. В июне 1999 года скоропостижно скончался главный дизайнер Jaguar Джефф Лоусон, в течение 15 лет отвечавший за дизайн модельного ряда и поддержавший создание супер-кара Jaguar XJ220.
После скоропостижной смерти Джеффа Лоусона в июне 1999 года, главным дизайнером Jaguar Cars был назначен Ян Каллум. Ко времени назначения в послужном списке Яна Каллума были работа в Ford Motor (1979-1990 гг.) и в TWR Design у Тома Уокиншоу. Знаковым стал дизайн Aston Martin DB7, работа о которой вспоминают каждый раз, когда речь заходит о Яне Каллуме.
Jaguar Advanced Lightweight Coupe стал третьим концепт-каром, разработанным под руководством Яна Каллума. Именно этот концепт, в отличие от первых двух Jaguar R-Coupe и Jaguar RD-6, стал реальным образцом для серийного производства второго поколения гранд-туреров серии XK.
Дизайн Jaguar Lightweight Coupe
Ян Каллум и будущий главный дизайнер Rolls Royce Джайлс Тейлор, создавая кузов концепта Jaguar ALC опирались на успех его предшественников Jaguar XK8 и XKR. Но в отличие от упомянутых моделей, у концепта Jaguar Advanced Lightweight Coupe была увеличена колесная база и уменьшены передний и задний свесы.
Визуально автомобиль казался более компактным, а линии кузова более четкими, что важно для спортивного автомобиля.
Овальная решетка с логотипом Jaguar, размещенным в ее центре, хотя и была больше по размеру, но элипсовидная форма и общий стиль решетки, напоминали решетку легендарного Jaguar E-Type первой серии.
Возможно, что колеса размером в 21 дюйм казались бы чрезмерными для серийного автомобиля, но для концепта Jaguar ALC они подходили как нельзя лучше.
Интерьер Jaguar Lightweight Coupe
Интерьер салона Advanced Lightweight Coupe, как и кузов, прекрасно сочетал традицию и современные требования к отделке салона, размещению приборной панели и центральной консоли.
Лаконичность и даже строгость интерьера, подчеркивали функциональность концепта. Благодаря такому подходу салон автомобиля идеально сочетал роскошь и удобство, особенно для того, кто находился за рулем. Эксперты считают Jaguar Advanced Lightweight Coupe автомобилем для водителя, каким и должен быть спортивный автомобиль.
Традиционная кожа коричневого цвета для сидений и подрулевые переключатели передач, регулируемый педальный блок.
Наконец, трехспицевое рулевое колесо, вызывающее в памяти другой концепт Jaguar XK180. Подобно ему, Jaguar Advanced Lightweight Coupe, был действующим концептом, а не статичной моделью.
Новые технологии и устройства
Главное новшество концепта Jaguar ALC – полностью алюминиевый кузов, основой которого стало шасси представительского седана XJ (X350).
Как и тремя годами ранее, когда Jaguar XJ (X350) стал первым представительским седаном класса люкс с полностью алюминиевым кузовом, так и в 2005 году, концепт-кар от Jaguar, оказался первым спортивным автомобилем с аналогичным кузовом.
Чрезвычайно жесткое шасси из алюминия позволило установить на Jaguar ALC двигатель Jaguar AJ34 V8 с компрессором.
Xарактеристики Jaguar Advanced Lightweight Coupe
Двигатель: Предположительно Jaguar AJ34 Supercharged V8
- DOHC 4.2L (4196 c.c., 400 л.с., 298 кВт), диаметр цилиндр и ход поршня 86х90,3 мм, компрессия 9,1:1, цельнолитой алюминиевый
Кузов: Несущий двухдверный алюминиевый монокок с зонами программируемой деформации
Трансмиссия: Автоматическая шестискоростная ZF
Колеса и шины: литые колеса размер 21 дюйм, шины Pirelli
Подвеска: Адаптивная электронная CATS
Безопасность: Active Restraint Technology System – система активной поддержки при столкновении
Размеры: предположительно соответствуют размерам Jaguar XK (X100)
Вес: нет данных
Видео Jaguar Lightweight Coupe
Каталог файлов
Документация
Jaguar Advanced Lightweight Coupe, пресс-релиз февраль 2005 год |