Известно, что Уильям Лайонс обладал редким бизнес-чутьем и потому уже в середине 20-годов прошлого века, решил, что будущее за автомобилями и решил заняться их выпуском.
Austin Swallow или первая победа Лайонса
Для этого он переманил из компании Lanchester дизайнера кузовов Сирила Холланда и получил крупный заказ от лондонского автодилера Henlys. Компания Swallow Sidecars должна была произвести 500 кузовов на базе автомобиля Austin Seven – самого популярного автомобиля в Великобритании в 20-е годы прошлого века. Заказ был серьезный, сулил не только прибыль, но и выход на рынок автомобилей.
Эта довольно рискованная затея имела успех и маленькие Остины с изящным и очень элегантным кузовом имели успех. Их отличали плавные линии задней части кузова и внушительная окантовка радиаторной решетки, что делало их заметными среди других Austin Seven. Автомобиль получался недорогим, отличался хорошей внутренней отделкой, качеством сборки и постоянным совершенствованием и отделки, и технических характеристик.
Austin Swallow был востребован еще и потому что выделялся не только среди Остинов, но и среди прочих автомобилей своего класса. Он давал владельцам обоего пола ощущение исключительности, заметности. Но главным было сочетание невысокой цены и качества исполнения автомобиля представительского класса.
Конечно, для привлечения покупателей и особенно покупательниц, применялись и разнообразные маркетинговые хитрости. В подарок тем, кто покупал Austin Swallow, предлагался исключительно востребованный косметический сет одной из старейших французских фирм Houbigant. Этот дорогой, элегантный и желанный сет в форме октаэдра, конечно же помог увеличить продажи маленьких Остинов компании Swallow Side Cars.
Необходимые допущения
В романе Дороти Сайерс Gaudy Night (в русском переводе «Возвращение в Оксфорд») главная героиня Харриет Вэйн отправляется на встречу выпускников колледжа Шрусбери на собственном автомобиле. Харриет стала преуспевающей писательницей, ее детективы пользуются успехом, она хорошо зарабатывает и потому может позволить себе личный автомобиль.
Здесь стоит отметить, что Roaring Twenties (Ревущие двадцатые) уже прошли, женщинам уже не приходилось яростно доказывать свои права, как это было сразу после Первой мировой войны. Многое из того, чем занимались женщины стало привычным. Правда, женщина со степенью бакалавра, магистра и тем более доктора все еще выглядела не совсем обычно, но женщины за рулем собственного автомобиля удивления уже не вызывали.
Увы, но точно установить какой именно автомобиль принадлежал Харриет Вэйн нам вряд ли удастся. Дороти Сайерс не дает никаких точный указаний какой марки был автомобиль, с каким кузовом и двигателем. Остается только сделать несколько предположений на этот счет.
Необходимая оговорка. Мы будем рассматривать автомобиль, производившиеся с 1930 по 1935 годы, что соответствует времени написания романов, где героиней становится Харриет Вэйн.
Twenty, Seven и еще раз Austin
Первое предположение. Харриет Вэйн купила самый популярный среди молодых женщин и девушек автомобиль Austin Seven, он был к тому же и самым массовым автомобилем в Британской империи. Таким он стал по причине дешевизны и неприхотливости в обслуживании.
Вероятно это был Austin 7 Swallow, который по своим внешним и другим признакам больше всего соответствует характеру Харриет и ее финансовым возможностям. Мисс Вэйн любит комфорт, деньги, но не склонна тратить последние бездумно и нерационально. Скорее всего, Харриет Вэйн могла бы приобрести четырехместный Austin 7 Swallow Sport Saloon с двухцветным цельнометаллическим кузовом. Автомобиль производился с 1927 по 1932 годы, что соответствует времени написания романов, где героиней становится Харриет Вэйн.
Второе предположение. Мисс Вэйн могла купить еще один автомобиль, выпускавшийся компанией Swallow Sidecar, например, Standard Swallow Saloon, производство которого началось в 1929 году. Автомобиль был больше, надежнее имел хорошую отделку и изящные линии кузова.
Несмотря на то, что Swallow Sidecar выпустила всего 150 таких автомобилей, Харриет Вэйн вполне могла купить этот недорогой автомобиль. К сожалению, узнать на четырех типов шасси мог быть произведен этот автомобиль не получится.
Третье предположение. Это мог быть автомобиль Austin Twenty, производившийся в разной комплектации и с разными кузовами (купе, седан, турер и ландолет), начиная с 1919 по 1930 годы. Автомобиль куда более солидный, нежели Austin Seven, но с учетом его технических и других характеристик, не такой уж и дорогой.
Здесь важно отметить, что именно Austin Twenty более других из упомянутых здесь автомобилей, соответствует тому, что пишет Дороти Сайерс об автомобиле Харриет в других главах романа «Возвращение в Оксфорд».
Прежде всего, это описание второй поездки Харриет Вэйн в Оксфорд во время ледяного дождя, «пробивавшегося через стыки всепогодных штор». Такие шторы можно видеть и на современных фотографиях Austin Twenty.
Затем, это поездка на пикник в компании ректора и декана колледжа Шрусбери, скорее всего две эти почтенные дамы вряд ли уместились на задних сидениях Austin 7 Swallow Sport Saloon – там слишком мало места. А это не соответствует положение, которое две упомянутые дамы занимали в университетской иерархии.
Одним словом, выбор модели автомобиля Харриет Вэйн разнообразный и занятие это увлекательное. Может быть мы его продолжим.