В современном автомобильном мире выделиться очень трудно. Сейчас, чтобы создать автомобиль, реакция на который может быть односложной, почти невозможно.
План будущего или REIMAGINE
Тем интереснее затея компании JLR (до недавнего времени Jaguar Land Rover), заявившей об изменении подхода к созданию автомобилей Jaguar. По словам нового CEO (генерального директора) JLR Адриана Марделла компания начинает реализацию амбициозного и захватывающего плана преобразования. Ускорение и перестройка не только производства, но и философии существования компании.
Главным компонентом плана для Jaguar, не считая фантастических инвестиций в £ 15 млрд, является создание и производство нового Ягуара класса люкс с электрическим двигателем. Новый Jaguar будет не только электромобилем, но и воплощением новой роскоши, а производиться будет на собственной платформе Jaguar Electrified Architecture (JEA). Такова была задумка Тьерри Боллоре, бывшего CEO Jaguar Land Rover, заявившего в феврале 2021 года о начале проекта REIMAGINE для всех моделей компании.
Любой план, а тем более такой грандиозный и которым по идее следует восхищаться, частенько встречают скептически. Несмотря на то, что эксперты и солидные автомобильные издания одобрительно кивают, пишут комментарии и внушительно говорят о новом этапе развития компании, фанаты и будущие покупатели осторожны.
Обычно последние относятся к такого рода планам следуя принципу: «Поживем – увидим!», – или даже – «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».
Благие намерения
Проект REIMAGINE в интерпретации нового руководства, собирающегося перестроить все на новой основе и разделить бренды сообразно их применения, настораживает тем, что, банально выражаясь, «с водой выплеснут ребенка». Jaguar станет люксовым брендом, а SUV будут выпускать под логотипами Discovery, Defender и Range Rover, а прекрасные внедорожники Jaguar станут редкостью.
Новые модели Jaguar, если судить по словам Адриана Марделла и Джерри Макговерна (новый/старый директор по дизайну), должны составить конкуренцию Porsche Taycan, Audi E-tron GT и Tesla Model S.
Конечно, время от времени автомобильные компании пересматривают стратегии, меняют подход к работе с клиентами, снимают с производства убыточные модели и даже, как это делает General Motors, закрывают целые заводы.
Не все идет гладко, потому что кому-то нравится модель автомобиля, которую больше не будут выпускать. Кто-то рискует остаться без работы и что страшнее всего не найти новую или не хочет расставаться с компанией, где ему хорошо было работать. В этом случае не поможет даже обещание, а такое было с компанией JLR, принять тех, кого уволили обратно, когда ситуация изменится в лучшую сторону.
Однако дело не только в этом, хотя отношение людей к бренду и отношения с работодателем, это очень важные части жизни каждого из нас. Дело еще и в том, что появляется ощущение, что план скорее похож на «благие намерения», как и другие планы, которые пытались реализовать много раньше. Только намерения быть первыми и выделиться на фоне остальных недостаточно и тут опыт и хорошая память тех, кто этим занимаются, являются чрезвычайно важными для успеха.
Воспоминания о прошлом
И проект REIMAGINE не является исключением, потому что в истории бренда Jaguar были эпические, но так и не реализованные планы.
Таким был план лейбористского правительства в начале 70-х прошлого века, когда Ягуар стал частью громадной и неповоротливой компании British Layland и этот потрясающий бренд едва не исчез из автомобильного мира.
Немногим отличался и план Ford Motor по созданию среднеразмерного представительского автомобиля Jaguar X-Type для того, чтобы, как это представляли в руководстве компании, составить конкуренцию BMW 3-серии. План был хорош всем, кроме одного – конкуренция так и не состоялась, потому что большинствj преуспевающих молодых людей в начале Миллениума, прекрасному и совершенному X-Type предпочли автомобиль BMW этой самой третьей серии.
Справедливости ради, обязательно стоит отметить, что большие усилия и затраты компании Ford все дали прекрасный результат, но это не выпуск новых моделей, а кое-что более важное и существенное. Компания Jaguar Cars превратилась в современную, эффективную технологичную компанию, ее заводы больше не напоминают конвейер Горьковского автозавода (ГАЗ) времен застоя.
Осознанием того, что бренд может быть очень современным Jaguar тоже обязан Форду.
Чем же закончится реализация нынешнего грандиозного плана? Как будет выглядеть компания JLR и электромобили Jaguar в 2039 году? На что будут потрачены £ 15 млрд?
Хватит ли £ 2.5 млрд для создания новых роскошных Ягуаров для комфортного путешествия на большой скорости по дорогам Европы, Азии и Америки?
О том, каким может быть новый Jaguar GT в следующей статье.