Yandex Metrika
Jaguar Cars или роковые 70-ые
Истории и личности Jaguar

Jaguar Cars или роковые 70-ые

Жить в эпоху перемен интересно и увлекательно, но сложно. Перемены в компании Jaguar Cars начались в конце 60-х, когда представители «старой гвардии» один за другим стали уходить в отставку.

Компанию покинули главный инженер Билл Хайнс, генеральный менеджер Артур Уиттакер. В 1970 году скоропостижно скончался Малколм Сайер, чье влияние на дизайнерский стиль автомобилей Jaguar, было чрезвычайно сильным.

Малколм Сайер, дизайнер компании Jaguar Cars

Для Jaguar Cars наступили «темные века», перемежавшиеся редкими светлыми эпизодами. У каждого из этих эпизодов было свое имя.
Jaguar XJ6 с двигателем объемом 4,2 литра пользовался колоссальным успехом. Началось производство Jaguar E-Type Series 3 с двигателем V12 и усилителем руля. Громадный успех сопутствовал восхитительному Jaguar XJ12, который многие эксперты до сих пор считают лучшим в мире автомобилем.

Автомобиль Jaguar XJ12

Начался выпуск Jaguar XJ-S, настороженно встреченный публикой в начале выпуска, XJ-S стал ее любимцем и остается таковым и в XXI веке. Знаменитая гоночная команда из Америки Group 44 сделала XJ-S главным автомобилем и успешно выступала на гонках на Восточном и Западном побережье США.

Автомобиль Jaguar XJ-S

К сожалению, ярких и светлых эпизодов становилось все меньше и после ухода в отставку Уильяма Лайонса, компании Jaguar Cars пришлось нелегко. Запущенный в производство в 1966 году Jaguar 420G, не пользовался спросом, даже не смотря на элегантный кузов.

Рисунок Jaguar 420

Начались забастовки, а это сильно повлияло на качество сборки автомобилей Jaguar. Поставки Jaguar E-Type Series 3 на самый значимый для модели и компании рынок Соединенных Штатов Америки регулярно срывались, что привело к тому, что даже харизматичный Jaguar E-Type стало трудно реализовать.

После того, как в 1972 году ушел в отставку сэр Уильям Лайонс для компании Jaguar Cars начались трудные времена.

Автомобиль Jaguar 420

Руководители British Leyland с упорством достойным лучшего применения, атаковали Jaguar Cars и лишили компанию остатков самостоятельности. Сама British Leyland оказалась на грани банкротства, руководство вынудили выйти в отставку и правительственным кредитом £50 000 000 распоряжался кризисный совет во главе с Доном Райдером. Организационная чехарда и гигантские, но бесполезные усилия по рационализации и централизации производства автомобилей привели к тому, что в 1977 году производство Jaguar упало до плачевного уровня – 14 283 автомобиля.

Эпоха перемен для Jaguar Cars закончилась с избранием в 1979 году Маргарет Тэтчер премьер-министром Великобритании. Компанию перестало лихорадить и к началу 80-х годов Jaguar Cars, хотя и была обескровлена, но осталась на плаву.

Маргарет Тэтчер - премьер-министр Великобритании


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок: 5.00 из 5)

Leave a Reply