Jaguar C-Type – малосерийный спортивный автомобиль созданный специально для различных автомобильных соревнований.
Содержание:
История Jaguar C-Type
Секретный Jaguar XK120 C
После запуска в 1948 году модели Jaguar XK120, Уильям Лайонс принял решение попытать удачу в автомобильных гонках. В 1949 году увенчался созданием команды гонщиков Jaguar, руководил которой Фрэнк “Лофти” Ингланд.
В 1950 году три классических Jaguar XK120 впервые участвовали в знаменитых гонках “Le Mans”, что было довольно неожиданно для большинства участников. Хотя и не было занято призовых мест (12, 15, 30 – не доехал), руководство компании посчитало результаты приемлемыми, что дало толчок для создания специального автомобиля для соревнований.
Команду возглавили Уильям Хейнс и Малькольм Сайер (инженер-аэродинамик пришедший из Bristol Airplane Company). Тестирование Jaguar XK120 выявило, что автомобиль был слишком тяжелым, поэтому руководство приняло единственный верный выход из сложившейся ситуации: усилить двигатель XK и серийную трансмиссию, разработать специальную трубчатую раму и новый аэродинамический кузов.
Разработка модели проходила в тайне, небольшой командой. Большое внимание было уделено облегчению веса автомобиля. Изначально название модели было Jaguar XK120 C (Competition), однако позже, после дебюта, автомобиль стали звать просто Jaguar C-Type.
Jaguar C-Type
В 1951 году три Jaguar XK120 C представили на соревнованиях Le Mans. До финиша доехал только один, именно он и ханял первое место. Остальные два сошли с трассы из-за поломок двигателя.
Изначально продажи Jaguar C-Type были невозможны из-за ограниченной высококачественной стали. Однако в 1952 году первые модели отправились в руки владельцев.
Аэродинамический Jaguar C-Type
В 1952 году руководство компании обеспокоилось докладом Стирлинг Мосса, который только что вернулся из Mille Miglia в Италии (где он, кстати, участвовал в испытаниях дисковых тормозов), сообщив, что его автомобиль был сдут новым Mercedes-Benz 300SL coupe, новым автомобилем участвующем в гонке Le Mans. Было принято решение об улучшении аэродинамических свойств кузова, что привело к склонности двигателя к перегреву, а также к подъему задней части кузова на высоких скоростях. В результате гонки Le Mans все 3 автомобиля (неофициально – Jaguar C-Type Aerodynamic) сошли с дистанции в течение первых трех часов.
Позже, Норманн Дьюис из Ассоциации автомобильной промышленности, провел ряд исследований, которые выявили основные проблемы автомобиля – уменьшение прижимной силы в хвосте из-за новой формы кузова и измененная система охлаждения двигателя. Два автомобиля с этим кузовом были демонтированы на заводе, а третий сохранился до наших дней в классическом кузове.
Облегченный Jaguar C-Type
К гонке 1953 года компания подготовилась более основательно. Было разработано три новых модели (неофициально – Jaguar C-Type Lightweight), которые отличались рядом доработок: облегченные элементы кузова и внутренностей, дисковые тормоза, три новых карбюратора.
Благодаря всем новшествам удалось снизить вес автомобиля еще на 60 кг, а также увеличить мощность до 220 л.с. Отдельно стоит заметить, что использование системы из дисковых тормозов было своеобразным новшеством, которое заложило основу для будущих тормозных систем в серийных автомобилях.
Le Mans 1953 команда гонщиков “Jaguar Cars Ltd” на Jaguar C-Type Lightweight провела по-настоящему блистательно. Были заняты 1, 2, и 4 места.
Производство автомобилей стартовало в мае 1952 года (со старта официальных продаж), хотя, как сразу становится заметно, модели для соревнований были изготовлены гораздо раньше. Последнюю модель изготовили в августе 1953. Соответственно, было создано всего 54 автомобиля. Автомобиль продавался примерно в два раза дороже, чем Jaguar XK120 – 5860$ для США, 2350£ для Британии.
Технические характеристики Jaguar C-Type
Было разработано 3 версии автомобиля, каждая со своими техническими и аэродинамическими характеристиками:
1951 – XK120 C: | 1952 – Aerodynamic: | 1953 – Lightweight: |
---|---|---|
|
|
|
Полные характеристики каждой модели посмотреть в отдельных статьях представленных в списке моделей ниже.
Список моделей
За время существования было разработано три разных типа C-Type:
Jaguar XK120 C
Самая первая гоночная модель серии, которая позже стала серийной и получила знаменитое название C-Type.
Описание модели в нашей статье – Jaguar XK120 C.
Jaguar C-Type Aerodynamic
Специальная аэродинамическая модель с измененным кузовом и увеличенными силовыми характеристиками созданная для участия в Le Mans 1952 года.
Характеристики и описание автомобиля в посте – Jaguar C-Type Aerodynamic.
Jaguar C-Type Lightweight
Модель разработанная для участия в Le Mans 1953 года. Имела облегченный кузов и усиленный двигатель.
Полные данные модели с подробным описанием в статье – Jaguar C-Type Lightweight.
Видео Jaguar C-Type
Каталог файлов
Документация
Номера шасси по годам |
Каталоги
Каталог 1951 |
Разное
Брошюра 1953 | Автограф гонщика Stirling Moss |