Yandex Metrika
Jaguar C-Type Lightweight
Модели Jaguar

Jaguar C-Type Lightweight

Jaguar C-Type Lightweight – более облегченная и усиленная версия классического серийного Jaguar C-Type для гонок Le Mans 1953 года.

 

История Jaguar C-Type Lightweight

После провала на Le Mans 1952 года с моделью C-Type Aerodynamic компания “Jaguar Cars” решила вернуться к классическому кузову.

Для участия в Le Mans 1953 года было построено три уникальных модели, которые в настоящий момент носят неофициальное название – Jaguar C-Type Lightweight. Модель имела ряд разнообразных доработок, благодаря которым общий вес был снижен еще на 30-50 кг, а мощность двигателя увеличена до 220 л.с., но с работой на более низких, безопасных оборотах – 5200. Применение дисковой тормозной системы было новшеством, которое положит начало применению такого типа систем в новых серийных авто.

Jaguar C-Type Lightweight Le Mans 1953
Jaguar C-Type Lightweight на Le Mans 1953 года

На Le Mans 1953 года гонщики “Jaguar Cars” с успехом заняли 1, 2, 4 места. Также на обычном C-Type “Ecurie Francorchamps”, команда из Бельгии, заняла 9 место. Впервые в истории турнир был выигран со средней скоростью более чем 100 миль в час.

Jaguar C-Type Lightweight 1953

В этом же году “Jaguar Cars” приступило к созданию нового Jaguar D-Type, а все три автомобиля Jaguar C-Type Lightweight были проданы в руки частных владельцев.

Jaguar C-Type Lightweight interior

Самая подробная история модели и описание автомобилей C-Type других лет в статье – Jaguar C-Type.

 

Характеристики Jaguar C-Type Lightweight

Двигатель модели был классическим XK с головкой типа C, но с некоторыми доработками. И хотя автомобиль основан на серийном C-Type, удалось определить только некоторые характеристики и изменения:

  • 6 цилиндров (3442 c.c.);
  • Диаметр цилиндра и ход поршня – 83×106 мм;
  • Более тонкий кузов из облегченного алюминия;
  • Воздухозаборник на капоте;
  • Три карбюратора DCO3 40mm Weber;
  • Усиленный демпфер коленвала;
  • Новые поршневые кольца;
  • Усиленное сцепление меньшего диаметра;
  • Переработанная задняя подвеска;
  • Переработанный насос и сердцевины радиатора (для улучшения охлаждения);
  • Топливный бак из резинового мешка (более надежен и легок);
  • Облегченное электрооборудование;
  • Наиболее тонкая калибровочная сталь для трубок у шасси;
  • Дисковые тормоза на все 4 колеса;
  • 220 л.с.

Jaguar C-Type Lightweight engine

 

Видео Jaguar C-Type Lightweight

 

Каталог файлов

Документация

XK models chassis
Номера шасси по годам

Разное

Jaguar C-Type wins Le Mans 1953
Брошюра 1953
Signed original letter from Stirling Moss
Автограф гонщика Stirling Moss

 
Посмотреть другие модели...


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок: 5.00 из 5)

Leave a Reply