Yandex Metrika
Jaguar C-Type в Лондоне
Истории и личности Jaguar

Заводская гоночная команда Jaguar

Что делать, если вами овладело беспокойство и охота к перемене мест? Проще говоря, если вы заскучали и хотите развлечься. Есть несколько вариантов.

 

Три способа развеять скуку

Первый: Купить яхту, отправиться в круиз по Средиземноморью или, подражая Томасу Крауну, пощекотать нервы прогулкой в яростных осенних водах Атлантики.

Второй: Организовать спасение кого-нибудь или чего-нибудь на другом конце планеты Земля.

Третий: Самый верный и эффективный – затеять реорганизацию производства и/или создать гоночную команду. Но этот последний способ развеять скуку доступен либо владельцу известной автомобильной компании, либо фанату автоспорта. Только эти два типа людей до такой степени безрассудны, что позволяют себе не считаться со свойствами human nature и доводами рассудка.

Когда в 1948 году Уильям Лайонс понял, что Jaguar XK120 будет иметь колоссальный успех, то предпринял несколько шагов, о которых современники и соратники вспоминали и говорили по-разному. Перемены, затеянные Лайонсом в 1950 году, начались с переезда сборочных и других цехов компании Jaguar Cars на окраину Ковентри в Броунс Лейн.

Завод Jaguar в Броунс Лейн
Знаменитый завод компании Jaguar Cars в Броунс Лейн

Вот так появилось в Midlands знаменитое производство автомобилей Jaguar и заводская гоночная команда.

 

Искусство переезда или Jaguar в Browns Lane

Надо обладать исключительными способностями менеджера и сверхъестественным чутьем бизнесмена, чтобы переезд производства не обернулся кошмаром убытков. Перемещение основных цехов и вспомогательных служб в Browns Lane не отразилось на благополучии компании Уильяма Лайонса. Она по-прежнему оставалась прибыльной. Годовая прибыль Jaguar Cars была не меньше £150,000, что в начале 50-х годов прошлого века считалось внушительной суммой.
Умение Лайонса вести переговоры и находить веские аргументы для поставщиков комплектующих и дилеров, надежно обеспечивали Jaguar Cars солидную прибыль.

Беспокойный характер У. Лайонса, желание добиться успеха и признания, своеобразное понимание и того, и другого, подтолкнуло главного акционера Jaguar Cars Ltd., к созданию заводской гоночной команды.

Заводская команда Jaguar в Ле Ман
Заводская гоночная команда Jaguar за работой на гонке в Ле Ман

Понимал ли Лайонс, что содержание гоночной команды дело затратное, а управлять ею также сложно как огромным заводом? Только ли свойственным ему фантастическим чутьем руководствовался Лайонс? Что повлияло на его решение: честолюбие или расчетливость? Советовался ли он с близкими ему сотрудниками, например, с Биллом Хайенсом – главным инженером Jaguar Cars и блестящим технологом?

Точного ответа нет. Случаи, когда сэр Уильям Лайонс делился планами развития собственной компании и просил совета у того же Хайенса или другого топ-менеджера компании, зафиксированы в их воспоминаниях. Но практически никогда Лайонс не прислушивался к данным ему советам и всегда поступал по-своему.

 

Гоночная команда – время и место

Осмотрительный и расчетливый Лайонс принимал решения только после того, как получал доказательства их надежного воплощения в жизнь. Так получилось и с заводской гоночной командой. Решение о создании команды Уильям Лайонс принял только после того, как убедился в хороших спортивных качествах Jaguar XK120. В 1950 году для участия в престижной гонке 24 часа Ле Ман, но в неофициальных заездах, были выставлены три серийных XK120.

Эмблема Jaguar XK120
Знаменитый Ворчун – вторая эмблема автомобилей Jaguar

Десант в Le Mans из трех серийных Jaguar XK120 оказался удачным. Один из трех автомобилей больше 20 часов гонки шел третьим, но сошел с дистанции за три часа до ее окончания. А два других Ягуара финишировали на двенадцатом и пятнадцатом местах, что для серийного автомобиля начала 1950-годов считалось исключительным результатом. Именно на этих автомобилях Jaguar впервые появляется еще одна эмблема Jaguar – Ворчун.

Директор команды Jaguar - Lofty Ингланд
Директор заводской гоночной команды Jaguar – “Lofty” Ингланд или Франк Реймонд Уилтон Ингланд

В октябре 1950 года Уильям Лайонс принимает решение об учреждении официальной гоночной команды Jaguar Cars. Директором команды назначили Фрэнка Раймонда Уилтона Ингланда, прозванного за высокий рост (1 м 96 см) и красивую осанку Lofty England или Величественный Ингланд.

Инженерным и технологическим обеспечением заводской команды занялся главный инженер Уильям Хайенс и его подчиненные. Для разработки кузова гоночного Jaguar, способного поразить зрителей и обеспечить феноменальные аэродинамические качества пригласили Малколма Сайера из Bristol Aeroplane Company. Пилотировать первый гоночный Jaguar С-Type доверили молодому и подающему большие надежды гонщику Стирлингу Моссу.

Пилот команды Jaguar - Стирлинг Мосс
Стирлинг Мосс – пилот заводской команды Jaguar. Победитель гонок в Ле Ман

Финансовое соглашение с первым пилотом официальной заводской команды Jaguar Cars заслуживает того, чтобы его процитировать, пусть и частично:

Стирлинг Мосс получает по 100 фунтов стерлингов за участие в национальных или европейских заездах. Ему также оплачиваются разумные гостиничные расходы. В случае если гонщику требуются дополнительные расходы, а также в случае его участия в американских гоночных состязаниях заключается отдельное соглашение. Призовые деньги и бонусные средства остаются у водителя.

 

Стирлинг Мосс о Jaguar C-Type

Так началась история заводской гоночной команды Jaguar Cars.


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок: 5.00 из 5)

Leave a Reply