Жить в эпоху перемен интересно и увлекательно, но сложно. Перемены в компании Jaguar Cars начались в конце 60-х, когда представители «старой гвардии» один за другим стали уходить в отставку.
Компанию покинули главный инженер Билл Хайнс, генеральный менеджер Артур Уиттакер. В 1970 году скоропостижно скончался Малколм Сайер, чье влияние на дизайнерский стиль автомобилей Jaguar, было чрезвычайно сильным.
Для Jaguar Cars наступили «темные века», перемежавшиеся редкими светлыми эпизодами. У каждого из этих эпизодов было свое имя.
Jaguar XJ6 с двигателем объемом 4,2 литра пользовался колоссальным успехом. Началось производство Jaguar E-Type Series 3 с двигателем V12 и усилителем руля. Громадный успех сопутствовал восхитительному Jaguar XJ12, который многие эксперты до сих пор считают лучшим в мире автомобилем.
Начался выпуск Jaguar XJ-S, настороженно встреченный публикой в начале выпуска, XJ-S стал ее любимцем и остается таковым и в XXI веке. Знаменитая гоночная команда из Америки Group 44 сделала XJ-S главным автомобилем и успешно выступала на гонках на Восточном и Западном побережье США.
К сожалению, ярких и светлых эпизодов становилось все меньше и после ухода в отставку Уильяма Лайонса, компании Jaguar Cars пришлось нелегко. Запущенный в производство в 1966 году Jaguar 420G, не пользовался спросом, даже не смотря на элегантный кузов.
Начались забастовки, а это сильно повлияло на качество сборки автомобилей Jaguar. Поставки Jaguar E-Type Series 3 на самый значимый для модели и компании рынок Соединенных Штатов Америки регулярно срывались, что привело к тому, что даже харизматичный Jaguar E-Type стало трудно реализовать.
После того, как в 1972 году ушел в отставку сэр Уильям Лайонс для компании Jaguar Cars начались трудные времена.
Руководители British Leyland с упорством достойным лучшего применения, атаковали Jaguar Cars и лишили компанию остатков самостоятельности. Сама British Leyland оказалась на грани банкротства, руководство вынудили выйти в отставку и правительственным кредитом £50 000 000 распоряжался кризисный совет во главе с Доном Райдером. Организационная чехарда и гигантские, но бесполезные усилия по рационализации и централизации производства автомобилей привели к тому, что в 1977 году производство Jaguar упало до плачевного уровня – 14 283 автомобиля.
Эпоха перемен для Jaguar Cars закончилась с избранием в 1979 году Маргарет Тэтчер премьер-министром Великобритании. Компанию перестало лихорадить и к началу 80-х годов Jaguar Cars, хотя и была обескровлена, но осталась на плаву.