Yandex Metrika
Swallow Swift 10 H.P. Sports Saloon
Истории и личности Jaguar

Jaguar – дизайн, как секрет успеха

Мы все не раз слышали поговорку: «Встречают по одежке, провожают по уму», — это тем более верно, если речь заходит об автомобилях.

Первый дизайнер Jaguar

Кузов и его линии, ручки дверей и фары, решетка радиатора и эмблема, привлекают нас раньше, чем мы начинаем интересоваться техническими характеристиками автомобиля и дизайном его интерьера. Сэр Уильям Лайонс понимал это как никто другой и по этой причине всегда старался привлечь к работе не только выдающихся инженеров, но и гениальных дизайнеров. Два имени заслуживают того, чтобы им уделили особое внимание.

Cyril-Holland

Первый в этом списке – Сирил Холланд, один из тех, чье влияние на создание бренда Jaguar было исключительным. Не будет преувеличением сказать, что без него успех автомобильного бизнеса Уильяма Лайонса был бы не таким шумным и ярким. Его имя не слишком известно не только обычным автомобилистам, но порой и фанаты бренда Jaguar мало что знают об этом выдающемся человеке.
Сирил Холланд родился 6 марта 1895 года в Бирмингеме (Мидландс, Англия) и с детства мечтал стать инженером, увлекался рисованием, моделированием и механикой. К сожалению, финансовые возможности семьи С. Холланда не позволили ему получить высшее образование, но он успешно и старательно использовал те возможности, что у него были.

Lanchester Motor Company

Он посещал вечернюю школу в Бирмингеме, где учился рисованию и основам механики, сосредоточившись на построении кузовов автомобилей, которые ко времени начала ученичества Сирила уже не были экзотическим средством передвижения. Первым местом работы Сирила Холланда стала одна из старейших и респектабельных автомобильных компаний Британии – Lanchester Motor Company.

Ланчестер и Лайонс

Большую роль в становлении С. Холланда, как инженера и дизайнера сыграл Фредерик Ланчестер (Frederick Lanchester) основатель компании и гениальный инженер. Ф. Ланчестер известен тем, что одним из первых при создании автомобилей стал сочетать инженерные достижения с художественными задачами. Именно у него будущий дизайнер компании Swallow Sidecar научился мастерству комбинирования технологии, инженерии и дизайна.

Frederick-Lanchester

В 1926 году Сирил Холланд познакомился с молодым амбициозным предпринимателем Уильямом Лайонсом, прекрасно осознававшим размер автомобильного рынка и перспективы автомобиле строения. Несмотря на то, что финансовые возможности Лайонса были ограничены, он все же нашел выход из положения и заключил контракт с известным лондонским торговцем автомобилями Гербертом Хенли. По договору Уильям Лайонс и его компания Swallow Sidecar должны были произвести 500 автомобилей для салона Хенли в Лондоне на базе шасси Austin Seven.

Austin Seven Original

Austin Seven был самым массовым автомобилей Британской империи 20-х годов прошлого века. Роль этой небольшой и скромное машины в автомобилизации Великобритании аналогична той, что сыграла Tiny Lizzy (Жестяная Лиззи) или Форд модели Т в США. Именно Austin Seven стал Британии таким же доступным для среднего класса автомобилем, как Жестяная Лиззи.

Austin Swallow-1

Сирил Холланд подошел к решению задачи создания нового кузова профессионально и с энтузиазмом. Кузов Austin Swallow (так стал называться автомобиль) с низкой линией крыши, другими симпатичными деталями, выглядел элегантнее, чем стандартный Austin Seven.

Austin Seven – шедевр Холланда

Автомобиль получился на редкость привлекательным, с хромированной решеткой радиатора, напоминавшей аналогичную решетку Bentley 3 liter Sport Tourer выпуска 1924 года, а плавными линиями кузова он напоминал Sunbeam 20/60 Limousine того же года выпуска.

Bentley-3 Sport Tourer

Оба упомянутых выше автомобиля снимались в сериале Downton Abbey и подчеркивали не только материальные возможности действующих лиц, но и их принадлежность к высшим слоям общества.

Sunbeam Limousine 1925

Лайонс, для того чтобы найти заказчиков, решил представить кузов Austin Swallow на традиционном автосалоне London Motor Show 1927 года и как оказалось был прав. Новый кузов произвел фурор и
привлекал внимание журналистов и посетителей салона все время его проведения.

Заимствуя элементы дорогих автомобилей, Сирил Холланд и его патрон Уильям Лайонс, создали привлекательный автомобиль для среднего класса.

Austin Swallow стоил 175 фунтов и хотя это было на 50 фунтов дороже, чем стоимость стандартного Austin Seven, компания Лайонса получила много заказов и начала массовое производство автомобилей. Компания Swallow Sidecar за четыре года производства Austin Swallow продала около 3500 автомобилей и обеспечила себе не только финансовую устойчивость, но и стала известной среди автопроизводителей.
Сирил Холланд продолжал работать в компании Swallow Sidecar до 1931 года и успел разработать кузова для других автомобилей, таких как Fiat Swallow, Standard Swallow и Morris Cowley.

Fiat-Swallow

Именно вклад С. Холланда в будущий успех сэра Уильяма Лайонса и бренда Jaguar не может быть переоценен. Он был одним из тех, кто делал автомобили не просто средствами передвижения, а произведениями искусства.


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)

Leave a Reply