Yandex Metrika
Malcolm-Sayer-00
Истории и личности Jaguar

Jaguar и Малколм Сайер – стилист, аэродинамист, дизайнер

Почему автомобиль становится легендарным, харизматичным или любимым? Что лежит в основе этих чувств к этому сочетанию металла, стекла, дерева и пластика? Единственного и правильного ответа нет!

Авиация и автомобили

Красивый автомобиль с идеальными пропорциями и оригинальными деталями всегда привлекает внимание. Это очень хорошо понимал Сирил Холланд – первый дизайнер Jaguar, работавший с Уильямом Лайонсом. То, каким стал в руках Холланда обычный и почти ничем не примечательный кроме размеров и цены первый массовый автомобиль Великобритании, свидетельство изумительной комбинации инженерии и дизайна.
Уильям Лайонс, отличавшийся сверхъестественным бизнес-чутьем, помнил об этом сочетании, и, хотя не смог удержать Сирила Холланда в своей новой компании, но стремился найти того, у кого было аналогичное сочетание инженерного таланта и чувства стиля.

После окончания войны Лайонсу повезло, и такой человек появился в его сплоченной команде.

Malcolm-Sayer-01

Его звали Малколм Сайер и до того, как он стал сотрудником Jaguar Cars у него уже был разнообразный опыт работы в авиационной компании Bristol Aeroplane Company во время WWII. Именно этот опыт работы сильно повлиял на последующие взгляды Сайера в том, как нужно создавать автомобили, особенно его кузов.
В 1948 году его пригласили участвовать в создании инженерного факультета в Багдаде, но оказавшись там, М. Сайер быстро понял, что это практически невыполнимая задача и нашел другое приложение своему уму и силам.

Malcolm-Sayer-06

Через два года в 1950 году он возвращается в Англию и уже через год получает предложение от ближайшего сотрудника Уильяма Лайонса Уильяма Хайнса и в 1951 году становится главным дизайнером Jaguar Cars.

Аэродинамика и дизайн

Малколм Сайер родился в 1916 году в Кромере, графство Норфолк на северо-востоке Англии. Его отец математику и искусства и вероятно, это не совсем обычное сочетание повлияло на сына, и он никого не ограничивал себя каким-то одним занятием. Сайер прекрасно играл на нескольких музыкальных инструментах, обладал актерскими способностями и талантливо рисовал карикатуры.

Malcolm-Sayer-07
Credit Malcom Sayer Foundation

Благодаря родителям получил хорошее начальное, а потом и среднее образование в грамматической школе Грейт-Ярмута, основанной в 1551 году. Высшее образование получил в колледже Лафборо на кафедре авиационной и автомобильной техники, получив диплом с отличием.

Такой диплом, равно как и личные способности молодого инженера открыли ему двери в одну из старейших и лучших на тот момент авиационных компаний Великобритании. Опыт, полученный на этой работе и характер, склонный к использованию предлагаемых обстоятельств и возможностей, сделали Малколма Сайера идеальным специалистом для компании Лайонса.

Стилист или аэродинамист?

Кажется странным, что М. Сайер, разрабатывая кузова для спортивных автомобилей Jaguar, не любил слова «стилист» и «дизайнер». Он предпочитал слово аэродинамист и это слово идеально описывает то, чем занимался Малколм Сайер в автомобильной компании Jaguar Cars.

Он стал одним из тех инженеров, которые впервые применяли принципы авиационной аэродинамики для конструирования автомобилей. Гоночные автомобили Jaguar C-Type, Jaguar D-Type, прототип еще одного гоночного авто Jaguar XJ13 и автомобиль-легенда Jaguar E-Type, создавались М. Сайером с использованием аэродинамики.

Jaguar D-Type early version

Что это дало автомобилям Jaguar кроме практичности и функциональности? Красоту и изящество линий, которые до сих пор ценят не только фанаты бренда, но и большинство автолюбителей и дизайнеров автомобилей. Например, Ян Каллум решил стать дизайнером автомобилей Jaguar после того, как впервые увидел E-Type и влюбился в него, передав собственному творению Jaguar F-Type это потрясающее сочетание функциональности и красоты.

Jaguar F-Type
Jaguar F-Type образца 2013 года

Порядок и метод

Любая технология состоит из последовательного выполнения тех или иных функций и невозможно пренебречь ни одним из технологических элементов, как бы того ни хотелось. Именно на этом основывался успех всех автомобилей Jaguar, которые создал Малколм Сайер.

Еще до того, как появились компьютеры, облегчающие жизнь не только ученым, но и инженером, Сайер, используя математические методы проектирования корпуса автомобилей, добился огромного успеха. В его распоряжении была логарифмическая линейка или, если выражаться высокопарно, аналоговое вычислительное средство, полноразмерные модели из дерева и различные приспособления собственного изобретения.

Malcolm-Sayer-03

И все-таки, именно Малколм Сайер, не имевшего в своем распоряжении того, что мы сейчас называем компьютерным моделированием, создал потрясающие автомобили.

Линии и формы Jaguar E-Type и других, до сих пор вызывают наше восхищение и даже преклонение. Потому что на то, чтобы создать автомобиль Ягуар, чья форма вызывала столь же бурный восторг, ушло несколько десятилетий.

Первый Jaguar E-Type на автосалоне в Женеве

Сделал это уже другой дизайнер, в распоряжении которого были совсем другие материальные средства и весь спектр возможностей компьютерного проектирования.


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)

Leave a Reply