Jaguar E-Type Series 1.5 (XK-E Series 1.5) – промежуточная серия, которая не признана производителем, однако учитывается многими ведущими ценителями марки.
Содержание:
История Jaguar E-Type Series 1.5
Автомобили этой серии (также известна как Series 1 ½) выпускались примерно с сентября 1967 года по июль 1968 (меньше года). Официально данной серии не существует (Jaguar не признает ее как отдельную), однако она разительно отличается от первой и второй серий. Именно поэтому она признана “Клубом владельцев Jaguar” Великобритании и некоторыми основными экспертами и ценителями марки.
Jaguar E-Type Series 1.5 (XK-E Series 1.5) появилась в результате изменений на рынке Америки, после ввода нового автомобильного закона о безопасности. Серия собрала в себе часть характеристик Series 1 в совокупности с элементами от Series 2. Поэтому ее и считают переходной и не признают официальной. Модели этой серии производились во всех аналогичных другим сериям типах кузова: Open Two Seater, Fixed Jead Coupe, 2+2.
По имеющейся информации, модели серии 1.5 производились только в качестве леворульных автомобилей, в то время как праворульные изготавливались в так называемой серии 1.25, которая отличалась от E-Type Series 1 только измененными фарами.
Меньше чем за год было изготовлено 5944 экземпляров Jaguar E-Type Series 1.5 (опираясь на данные номеров шасси Jaguar Heritage Trust, которые и леворульные модели приравняли к серии 1.5), из которых: OTS – 2387 (1E 15980 – 1E 18367), FHC – 2045 (1E 34583 – 1E 35814), 2+2 – 1512 (1E 77709 – 1E 79221). После этого начался выпуск второй серии автомобилей E-Type.
Отличия от других серий E-Type
Внешние отличия Jaguar E-Type Series 1.5
- Фары главного света идентичны поздней Series 1, кроме специального винта в основании передней части. От Series 2 фары отличаются уменьшенным размером (143 мм против 160 мм) и более маленьким хромированным элементом (ободком) над фарой;
- Модель имела знак на крышке багажника – E-Type Jaguar 4.2;
- Лампы стопарей и поворотников находились непосредственно над бамперами, как спереди, так и сзади. Американские модели имели белые передние заглушки и красные задние. Для других рынков поставлялись белые/янтарные передние заглушки и красные/янтарные задние;
- 15 дюймовые диски с 72 спицами. На серии 1.5 уже были применены новые правила безопасности США, поэтому центральные колпаки дисков уже были “сточены” до шестиугольных трехлопастных элементов;
- Оснащалась шинами Dunlop 185×15 SP41 или 185×15 Pirelli Cinturato;
- Двойные выхлопные трубы под задней номерной табличкой. Первоначальный размер выхлопа был 1,75 дюйма (многие из них были модифицированы до 2-дюймовой системы);
- В автомобилях с кузовом Open Two Seater металлическая рама складной крыши имела 2 ребра, а не 3, как в Series 1;
- Хромированная полоска переднего воздухозаборника аналогична Series 1 (тонкая и не продолжает бампер, как на Series 2).
Отличия интерьера Jaguar E-Type Series 1.5
- На центральной панели вместо торчащих переключателей как на Series 1 уже установлены тумблеры;
- Все приборы были от Smiths. Автомобили для США имели красный индикатор оборотов с отметки 5500, для других стран она начиналась с 5000;
- Для США расположение приборов было следующим (слева направо): “Напряжение”, “Давление масла”, “Часы”, “Температуру воды” и “Топливо”;
- Все автомобили серии 1.5 имели черную виниловую текстурированную отделку, нанесенную на центральную приборную панель и центральную консоль с кожаным покрытием;
- Сидения как у поздней Series 1 (модернизированные сидения, не такие, как на начальных автомобилях первой серии с двигателем 3.8 литра);
- Рулевые спицы были изготовлены из алюминия, в отличие от полированной стали как на Series 1;
- На автомобилях для США окантовка звукового сигнала черного цвета, в то время как на других версиях она хромирована;
- Модель уже имела пересмотренные дверные карты: убран подлокотник, ручка открытия двери перемещена в карман, модифицирована ручка открытия окна.
Расцветка кузова и салона Jaguar E-Type Series 1.5
- Кузов – бежевый; Интерьер – красный, светло-коричневый, зеленая замша; Коды цвета кузова: код Jaguar – (TBC); PPG/Ditzler code – 23050; Dupont code – 8322L;
- Кузов – черный; Интерьер – красный, серый, темно-коричневый, светло-коричневый; Коды цвета кузова: код Jaguar – 9000 (PPG); PPG/Ditzler code – 9000; Dupont code – 99L;
- Кузов – британский гоночный зеленый; Интерьер – бежевый, темно-коричневый, светло-коричневый, зеленая замша; Коды цвета кузова: код Jaguar – 602; PPG/Ditzler code – 43907; Dupont code – 8542L;
- Кузов – коричнево-красный; Интерьер – красный, черный, бежевый; Коды цвета кузова: код Jaguar – 303; PPG/Ditzler code – 70824; Dupont code – 8311LH;
- Кузов – кремовый; Интерьер – черный; Коды цвета кузова: код Jaguar – 2335A; PPG/Ditzler code – 8157; Dupont code – 8313L;
- Кузов – темно-синий; Интерьер – красный, серый, голубой; Коды цвета кузова: код Jaguar – 529; PPG/Ditzler code – 13141; Dupont code – 8320L;
- Кузов – песочно-золотой; Интерьер – красный, светло-коричневый; Коды цвета кузова: код Jaguar – 802; PPG/Ditzler code – 22346; Dupont code – 8318L;
- Кузов – опаловый-синий; Интерьер – темно-синий, серый; Коды цвета кузова: код Jaguar – 7410S; PPG/Ditzler code – 12594; Dupont code – 8316L;
- Кузов – опаловый-серый; Интерьер – красный, серый, голубой, темно-синий; Коды цвета кузова: код Jaguar – 31627 (PPG); PPG/Ditzler code – 31627; Dupont code – 8315L;
- Кузов – опаловый-бордовый; Интерьер – бежевый, бордовый; Коды цвета кузова: код Jaguar – 7421A; PPG/Ditzler code – 50629; Dupont code – 8317LH;
- Кузов – бледный первоцвет; Интерьер – черный, бежевый; Коды цвета кузова: код Jaguar – 104; PPG/Ditzler code – 81499; Dupont code – 8319L;
- Кузов – черно-коричневый; Интерьер – черный;
- Кузов – warwick grey; Интерьер – красный, темно-синий, светло-коричневый; Коды цвета кузова: код Jaguar – 703; PPG/Ditzler code – 32522; Dupont code – 8321L;
- Кузов – ивовый; Интерьер – серый, бежевый, зеленая замша, светло-коричневый; Коды цвета кузова: код Jaguar – 603; PPG/Ditzler code – 43742; Dupont code – 8323L.
Характеристики Jaguar E-Type Series 1.5 (XK-E Series 1.5)
Все характеристики и дизайн Jaguar E-Type Series 1.5 похожи на E-Type Series 1 с двигателем 4.2 литра, кроме различий упомянутых выше, а также следующих изменений в технической части (и, естественно, различий между разными типами кузова):
- Не американские модели поставлялись с тремя 2-дюймовыми карбюраторами S.U. На американских моделях вместо S.U. были установлены двойные карбюраторы Zenith Stromberg 175 CD2SE с контролем выбросов в окружающую среду, в результате чего мощность снизилась с 265 до 245 л.с.;
- Дифференциальный коэффициент для автомобилей США был пересмотрен до 3,54. Не американские автомобили имели коэффициент 3,07;
- Верхняя часть американских моделей была окрашена в черный цвет с ребристым покрытием. На не американских моделях, начиная с номера двигателя 7E16116 (OTS и FHC) и 7E54314 (2+2), также стали применять черную окраску и ребристое покрытие;
- В качестве небольшого исключения – первые 106 автомобилей серии поставлялись с гладкими неокрашенными верхушками двигателя (скорее всего были отправлены в Канаду);
- На американских моделях оснащенных двумя карбюраторами Stromberg устанавливали специальный алюминиевый мост, который соединялся с задним выпускным коллектором. Это было разработано для нагрева топливной смеси;
- Двухвентиляторный радиатор на всех моделях серии 1.5 был представлен в черном цвете.
Видео Jaguar E-Type Series 1.5 (XK-E Series 1.5)
Каталог файлов
Документация
Номера шасси по годам |
Каталоги
Каталог 1967 |