Jaguar E1A (E-Type 1 Aluminium) – первый прототип являющийся отправной точкой в разработке знаменитого автомобиля Jaguar E-Type.
История Jaguar E1A
С декабря 1956 года команда ведущих сотрудников завода (Уильяму Хейнс – главный инженер, Малькольм Сайер – инженер-аэродинамик) приступили к разработке первого прототипа для автомобиля Jaguar E-Type.
Экспериментальный автомобиль получил название Jaguar E1A (E-Type 1 Aluminium). Изначально модель изготавливалась в качестве стендового образца, который проходил ряд различных испытаний, и только потом был построен полноценный прототип.
Первый экземпляр был готов уже в мае 1957 года. Он был относительно меньше, чем поздняя серийная модель, хотя его длина в 12 футов и 2 дюйма сделала его больше, чем Jaguar D-Type. Прототип был выполнен не просто из алюминия, а получил окраску в бледно-зеленый цвете (pale green).
Структура кузова была продолжением развития Jaguar D-Type и во многом была схожа, имела кузов типа монокок с приваренным подрамником. Модель не имела крыши и была оснащена стеклом от Jaguar XKSS.
Под капотом прототипа находился двигатель XK на 2.4 литра взятый с Jaguar Mark 1. Самое большое отличие от D-Type было в задней части – Jaguar E1A был оснащен независимой системой задней подвески. Ступицы колес несли сдвоенные качающиеся звенья, в то время как дифференциал был установлен непосредственно на стальную арматуру, хотя он передавал шум и вибрацию на остальные части автомобиля.
Безусловно, на долю Jaguar E1A выпало трудное время. Он обширно был изучен на полигоне MIRA (Ассоциация автомобильной промышленности) и проходил длинномерные испытания по любимому маршруту автомобильной промышленности UK – от Ковентри до Уэльса.
Основная проблема возникла при размещении дисковых тормозов, расположенных на выходе дифференциала, которые не получили хорошего охлаждения. Тепло, генерируемое дифференциалом, передавалось на диски, которые достигали ~1000 градусов, и в свою очередь возвращали тепло в дифференциал, что повышало температуру смазки до ~350 градусов. Решение было получено с помощью применения насоса и масляного радиатора.
В мае 1958 удалось получить беспристрастную оценку автомобиля от независимого эксперта – Кристофера Дженнингса, редактора популярного автомобильного журнала The Motor. Уильям Хейнс был заинтересован в том, чтобы Дженнингс оценил E1A, хотя Лайонс опасался выпускать экспериментальную машину за пределы завода, несмотря на его уважение к Дженнингсу. Однако позже он согласился с инициативой Хейнса.
Кристофер Дженнингс владел фермой в Кидвелли, штат Кармартеншир, и смог сообщить фабрике о поездке на Jaguar E1A по маршруту Южного Уэльса в 48,5 миль, который он использовал для оценки автомобилей. До испытания E1A наиболее впечатляющая производительность пришла от Aston Martin Дэвида Брауна с двигателем спецификации Ле-Мана.
Как рассказывал Пол Скиллетер из Jaguar Sports Cars, в конфиденциальном меморандуме своему управляющему директору Temple Press Дженнингс написал: “Результат был почти фантастическим”. Он держал в среднем 67,7 мили в час, что было примерно на семь минут быстрее, чем Aston Martin. С большой прозорливостью он высказал мнение: “Можно говорить о том, что новый Jaguar является потенциальным чемпионом мира”. Он предусматривал E-Type как автомобиль имеющий максимальную скорость: “… не очень далеко от 150 миль в час, что заставляет задуматься”.
Модель-прототип стала образцом для двух следующих моделей предшествующих E-Type – Jaguar E1A Bis (Pop Rivet Special) и Jaguar E2A. Изначально все источники утверждали, что прототип был утилизирован из-за ненадобности. Однако позже (~1991 год) проскочила информация, что на заводе в Ковентри, в месте для сбора отходов на утилизацию, были обнаружены три части кузова (преимущественно задняя часть). После этого какой-либо информации не всплывало, и, возможно, когда-нибудь этот уникальный экземпляр покажется широкой публике.
Характеристики Jaguar E1A (E-Type 1 Aluminium)
Известен только двигатель взятый с Jaguar Mark 1:
Двигатель: 2.4 литра – 6 цилиндров, 2483 с.с., 112 b.h.p., 5750 r.p.m., диаметр цилиндра – 83 мм, ход поршня – 106 мм, чугунный блок цилиндров, два карбюратора Solex, два распредвала, алюминиевые поршни, насосная система охлаждения с термостатом и вентилятором, компрессия – 8:1 (7:1 опционально), легкосплавные шатуны, ГБЦ со сферическими камерами сгорания из качественного алюминия, принудительная смазка двигателя с насосом полной подачи, сбалансированный семиподшипниковый коленвал.
Видео Jaguar E1A (E-Type 1 Aluminium)
Каталог файлов
Документация
Упоминание в Top Gear апрель 1986 |