Yandex Metrika
Jaguar F-Type Concept
Модели Jaguar

Jaguar F-Type Concept (X152)

Jaguar F-Type Concept – концепт-кар, двухместный спортивный автомобиль с кузовом родстер.

 

История создания Jaguar F-Type Concept

Успех концепта Jaguar XK180 вдохновил на разработку еще одного концепта, предназначенного для завоевания места на рынке компактных спортивных автомобилей.

Новый спортивный автомобиль Jaguar должен был повторить успех легендарного Jaguar E-Type – первого серийного спорткара и стать конкурентом Porsche Boxster, Audi TT, Mercedes SLK и BMW Z3.

BMW Z3

Разработка концепта F-Type началась в 1999 году под руководством Джеффа Лоусона и Кейта Хелфета, обеспечивших грандиозный успех Jaguar XK180. Несмотря на скоропостижную кончину Д. Лоусона в июне 1999 года, проект X152 был завершен в срок и считается безусловным успехом К. Хелфета и его команды.

Jaguar F-Type Concept дизайнеры

Впервые Jaguar F-Type Concept показали в январе 2000 года на North American International Auto Show в Детройте.

 

Дизайн Jaguar F-Type Concept

Концепт F-Type разработан на полностью новой платформе, разработанной специально для него. Он получился компактным, с идеальными аэродинамическими формами.

Передняя часть кузова, включавшая крылья, капот, бампер, решетку радиатора, унаследовала единую конструкцию от Jaguar E-Type. Как и у знаменитого предка, эта конструкция откидывается вперед, открывая двигатель для всеобщего обозрения. Шасси и кузов полностью из алюминия.

Jaguar F-Type Concept кузов

Кузов Jaguar F-Type Concept стал короче и уже, но несмотря на это двигатель AJ V6, устанавливавшийся на S-Type, умещался под капотом. Рассматривался вариант со средним расположением двигателя под капотом концепта.

 

Интерьер Jaguar F-Type Concept

Интерьер F-Type Concept почти не отличался от интерьера XK180 и в целом сохранил его архитектуру. Алюминий приборной панели, такие же переключатели, пусть и немного иной формы, центральная панель тоже изготавливалась из алюминия, спортивные сиденья и кожаный руль.

Jaguar F-Type-Concept интерьер

 

Переход к новой модели

Руководство компании Ford Motor собиралось утвердить проект производства нового спортивного автомобиля весной 2002 года. К сожалению, не смотря на очевидный успех прототипа Jaguar F-Type Concept, 17 мая 2002 года было заявлено о приостановке проекта и производство так и не началось. Сославшись на “изменения в последовательности будущих новинок”, всем, кто внес депозиты на покупку нового спорткара, их вернули, а Jaguar F-Type Concept так и остался концептом.

Одной из причин такого решения считают отсутствие дизельного двигателя, который можно было бы установить на Jaguar F-Type Concept.

Jaguar F-Type Concept

 

Характеристики Jaguar F-Type Concept

В отличие от концепта XK180, точных характеристик у Jaguar F-Type Concept не было. Какие именно двигатели, коробка передач, тормоза, подвески и многое другое, будут установлены на серийном спорткаре Jaguar, предполагалось уточнить после начала работ над запуском автомобиля в производство.

 
Двигатель:
Рассматривалась установка либо двигателя AJ V6 мощностью 240 л.с. от седана S-Type, либо двигателя AJ V8 мощностью 300 л.с. от седана Jaguar XJ (X308).

  • DOHС 3.0 литра (2967 с.с., 240 л.с., 179 кВт), диаметр цилиндра и ход поршня 89,65х79,5 мм, компрессия 10,5:1, многоточечный электронный впрыск.
  • DOHC 4.0 литра (3966 с.с., 290 л.с., 213 кВт) диаметр цилиндра и ход поршня 86х86 мм, компрессия 10,75:1, алюминиевая камера сгорания, электронный впрыск, зажигание Nippondenso.

Кузов: Несущий двухдверный монокок, родстер с зонами программируемой деформации.

Коробка передач: Либо механическая, либо автоматическая. Марка и модель не указаны.

Подвески передняя и задняя: Возможно, аналогичные тем, что установлены на XK180.

Управление: Трехспицевое рулевое колесо, возможно, с гидроусилителем.

Тормоза: Предположительно Brembo, дисковые вентилируемые.

Интерьер и экстерьер:

Салон в стиле 60-х, напоминавший о первом в мире серийном спорткаре Jaguar E-Type. Идеальное сочетание алюминия и прекрасно выделанной кожи, спортивные сиденья и рычаги управления из алюминия. У концепта F-Type не было крыши, отсутствовали подушки безопасности.

Jaguar F-Type Concept салон

Размеры: Колесная база – 2400 мм, длина – 4115 мм, ширина – 1792 мм, высота – 1090 мм. Вес – 1200 кг

 

Видео Jaguar F-Type Concept

 

Каталог файлов

Пресс-релиз и каталог

Jaguar F-Type Concept каталог
Jaguar F-Type Каталог
Jaguar F-Type Concept пресс-релиз
Jaguar F-Type Concept Пресс-релиз

Посмотреть другие модели...


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок: 5.00 из 5)

Leave a Reply