Yandex Metrika
Jaguar Land Rover завод в Китае
Jaguar Rules

Приключения Jaguar I-PACE в Китае

Если рассудок и жизнь дороги вам держитесь подальше, но не от торфяных болот, как в Собаке Баскервилей. А от тех, кто хочет вернуть былое величие.

Здравомыслящий и преуспевающий бизнесмен, услышав фразу: «Make … great again», – обязан приступить к спасательной операции. Диверсифицировать активы, провести ревизию пассивов, найти новые рынки сбыта, затем усилить позиции на существующем и вновь найденном рынке.

В среду 27 июня 2018 года Bloomberg сообщил о планах Jaguar Land Rover расшить производство в Китае. Кроме производства компактного внедорожника Jaguar E-PACE, компания решила производить в Китае и свой первый электромобиль I-PACE.

Jaguar IPACE автосалон Шанхай
Jaguar I-PACE, первый EV внедорожник на стенде автосалона в Шанхае

 

Ловушка глобализации и капкан величия

Сокрушительное решение о выходе из ЕС и демонстративно-популистское решение Трампа о повышении на 25% таможенных пошлин на европейские автомобили, по замыслу инициаторов, должны были уничтожить такие компании, как Jaguar Land Rover.

Но, как говорит старинная русская пословица: «Гладко было на бумаге, но забыли про овраги».

Довольно быстро, всего лишь через год, изрядная часть британцев, голосовавших за Brexit, поняла эфемерность и практическую невозможность возрождения могущества Британской империи.

Решение компании JLR о сокращении рабочих мест в Англии и переносе их в Словакию, остудило пыл защитников Brexit. Сердце автомобилестроения Великобритании, графства Midlands лишились 1000 рабочих мест на заводе в Солихалле.

Можно смело утверждать, что решение о начале производства Jaguar I-PACE в Китае, рациональное, эффективное, принятое с учетом интересов компании и сотрудников.

Jaguar завод в Китае

Фатальное решение о повышении таможенных пошлин на европейские автомобили, приведет к всего лишь к сокращению поставок модных и престижных автомобилей на рынок США.

Возрождения американского автопрома, также как краха европейского ждать не стоит.

Апелляции к нормам международной торговли и напоминание о правилах ВТО, звучащие со стороны европейцев, больше похожи на ритуальные заклинания.
Соблюдение делового ритуала и почтительное отношение к международным организациям, к таким относится ВТО, не является капитуляцией. Европейские производители автомобилей не разорятся и не станут просить президента США о пощаде.

Пока у европейских автопроизводителей есть доступ на громадный, почти необъятный рынок Китайской Народной Республики, американские ввозные пошлины окажутся булавочными уколами.

 

Чем дело кончится

Не надо быть лауреатом Нобелевской премии по экономике, чтобы представить безрезультатность и бессмысленность затеи с повышением тарифов.
Годовые отчеты ведущих европейский автопроизводителей свидетельствуют, что за последние 10 лет значение американского рынка, если и не стало ничтожным, то существенно уменьшилось.

Львиная доля заграничных продаж автомобилей BMW, Mercedes, Jaguar приходится на Китай. Рост продаж на китайском рынке в состоянии компенсировать даже падение продаж на рынках Европы.

Удивительно, что в Китае Jaguar XE пользуется большой популярностью. Скорее всего, причина такой популярности в том, что специально для китайских покупателей XE разработали модель с удлиненной базой – Jaguar XE Longbase.

Jaguar XE удлиненная база
Средний седан Jaguar XE с удлиненной базой. Разработан специально для рынка Китая

По данным годового отчета Jaguar Land Rover общий рост продаж на 1,7% достигнут за счет более чем внушительного роста продаж в Китае на 19,9 процента. Рынок Северной Америки, с учетом продаж автомобилей Jaguar и Land Rover обеспечил всего лишь 4,7% роста продаж.

В такой ситуации, намерение об учреждении нового совместного предприятия с китайцами – единственное рациональное решение, способное минимизировать потери от введения заградительных/запретительных пошлин на ввоз в США европейских автомобилей.

Генеральный директор Jaguar Land Rover, доктор Ральф Шпет, представляя годовой отчет, заявил, что: «Несмотря на внешние потрясения и неопределенности, результаты 2017 года демонстрируют сильные стороны компании».

Ralf Speth директор JLR
Доктор Ральф Шпет. Генеральный директор Jaguar Land Rover

Рост продаж на ключевом для компании рынке Китая компенсируют проблемы, возникшие в Великобритании и Европе.

Глобальный рынок, с которым имеет дело большинство производителей автомобилей, не терпит сантиментов и отвергает примитивную заботу об «отечественном производителе».

Повышение таможенного тарифа, а фактически запрет на ввоз европейских автомобилей, не решит проблем американского автопрома.

Детройт не превратится в город-сад, финансовые и другие проблемы американского автопрома запретительные пошлины не решат. Большая Американская Тройка – Ford Motor, GM и Chrysler, скорее испытает трудности, а не воспользуется преимуществами запретительного тарифа.

Шустрые конкуренты и тот факт, что американские автомобили не слишком популярны на китайском рынке, внесут достойный вклад в трудности американского автопрома.

В этой истории у Jaguar Land Rover есть серьезное конкурентное преимущество. Это опыт и навык выхода из критической ситуации, какой бесспорно стал Brexit.

О результатах работы нового совместного предприятия компании JLR и китайцев узнаем из годового отчета за 2018 год.


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок: 5.00 из 5)

Leave a Reply