Jaguar Mk VII M (Mark VII Type M) – более мощная версия классической модели Jaguar Mk VII с частично измененным кузовом.
История Jaguar Mark VII M
Jaguar Mk VII M или просто Mark VII Type M, является более мощной версией стандартной модели Jaguar Mk VII (160 л.с. против 190 л.с.). Достигнуть увеличения мощности удалось за счет применения головки блока цилиндров типа C-Head.
Новая модель также отличалась некоторыми деталями экстерьера: лампы вспомогательного света переместили на крылья, появились вентиляционные решетки под фарами главного цвета, новые бамперы с большим углом загиба на крылья.
Автомобиль представили в октябре 1954 года на Британской автомобильной выставке в качестве замены обычной версии Mark VII.
Так совпало, что идея полностью отказаться от менее мощной версии в пользу сильного Mark VII M, через 2 года косвенно ударила по компании. В 1956 году начался Суэцкий кризис и Британия ожидала рационализации топлива, что привело к появлению экономичных “пузырьковых” машин. Однако раньше, в 1955 году, состоялся релиз Jaguar Mk 1 на 2.4 литра, который отлично вписался в ситуацию и позволил компании дальше изготавливать мощные автомобили как для себя, так и на экспорт.
Автомобиль также был представлен с коробкой автомат Borg-Warner, но теперь уже и для Британии. Ранняя модель Jaguar Mark VII с АКПП шла только на экспорт.
Производство автомобиля закончилось в июле 1957 года. Было построено 10060 экземпляров, из которых: левый руль – 2017, правый руль – 8043.
Технические характеристики Jaguar Mk VII M
Описание характеристик модели из каталога 1955 года с частичным вкраплением данных из других:
Двигатель: 3442 с.с., 190 b.h.p., шесть цилиндров с двумя распредвалами, ход поршня – 106 мм, диаметр цилиндра – 83 мм, смазка с помощью погружного насоса с фильтром, коленвал с 7 стальными подшипниками, степень сжатия – 8:1, блок цилиндров из чугуна с охлаждением из насоса с байпасным термостатом, высокопрочная алюминиевая головка блока цилиндров со сферическими камерами сгорания, легкосплавные шатуны, алюминиевые поршни, два карбюратора S.U. с электрической дроссельной заслонкой.
Коробка передач: Четырехступенчатая спиральная коробка с синхронизацией. Гидравлически контролируемый блок овердрайва с переключателем (только для моделей с овердрайвом). Передаточные числа модели с овердрайвом: 1at – 15.35, 2at – 9.01, 3at – 6.22, top – 4.55, overdrive – 3.53. Передаточные числа РКПП: 1at – 14.43, 2at – 8.46, 3at – 5.84, top – 4.27.
Рама: Стальная рама высокой прочности. Жесткость при кручении обеспечивается большими поперечными элементами.
Подвеска: Передняя подвеска – поперечный рычаг и торсионный стержень на гидравлических амортизаторах, независимая. Задняя подвеска – поперечные рессоры изготовленные из кремнемарганцовистой стали на гидравлических амортизаторах.
Тормоза: 12 дюймовые барабаны с зоной трения 179 квадратных дюймов. Тормозная система Girling Dewandre с автоматической настройкой и вакуумным усилителем. Ручной тормоз между передними сидениями.
Приборная панель: Датчик оборотов, датчик топлива, спидометр 120 m.p.h., датчик температуры воды системы охлаждения, датчик масла, электрические часы, амперметр.
Управление: Винт и шариковая гайка фирмы Burman с рулевым колесом на 18 дюймов. Левый/правый руль – опционально.
Бензиновое оборудование: Два электронасоса S.U., бензобаки на 8 и 9 галлонов (17 галлонов) с переключением питания на панели инструментов.
Электрооборудование: 12 вольтный аккумулятор на 64 ампера с системой контроля напряжения – 10 часов заряда, встроенные главные фары и лампы крыльев, две противотуманные регулируемые фары, встроенные стоп-сигналы/задние фонари с отражателями, реверсивный свет, указатели поворота с автоматической отменой и аварийной подсветкой, подсветка панели приборов, подсветка салона в режимах автомат/ручная, сдвоенный звуковой сигнал, стеклоочистители с двумя скоростями и стеклоомывателем, прикуриватель, стартер, кондиционирование и обогрев салона, система опережения зажигания с центробежным регулятором, масляная катушка зажигания.
Колеса и шины: Стальные штамповки с накладками Rimbellishers и шинами низкого давления Dunlop 6.70×16 Super-Comfort. Запасное колесо в отделении багажника.
Инструменты: Комплект из различных запасных частей и ручного инструмента находящийся в специальном отсеке передней двери.
Поддомкрачивание: Специальные пазы кузова обеспечат удобное поддомкрачивание.
Кузов и салон: Стальной пятиместный кузов с открывающейся крышей, четыре двери, загнутые бамперы сзади, специальный замок задних дверей для обеспечения надлежащей безопасности детей, отделка сидений из качественной кожи Vaumol, полная отделка салона Dunlopillo, деревянные элементы и панель инструментов из полированного дерева грецкого ореха, два бардачка с замками, три пепельницы, мягкие подлокотники, войлочная подкладка с ворсовыми коврами, кармашки в передних дверях. Багажное отделение на 17 кубических футов в задней части кузова.
Видео Jaguar Mk VII M (Mark VII Type M)
Каталог файлов
Документация
Номера шасси по годам | Сервисная книга | Каталог запасных частей |
Каталоги
Брошюра 1954 | Каталог 1955 | Новый каталог 1955 |
Модель овердрайв 1955 | Ассортимент 1955 | Ассортимент 1955 |
Брошюра 1955 | Модель с АКПП 1957 |