Jaguar S-Type – автомобиль, который является промежуточной моделью между Jaguar Mark 2 и Jaguar Mk X, и собравший их отличительные черты.
Содержание:
История Jaguar S-Type
Крупный седан Jaguar Mk X не имел такого успеха, как планировала компания Jaguar, а для удержания на рынке Jaguar Mk 2 явно требовались изменения. Именно по этим причинам в 1962 году Jaguar приступили к разработке нового автомобиля, который должен был стать усредненной моделью среди крупного и представительского Jaguar Mk X и шустрого Jaguar Mk 2.
Существует ряд мнений, что изначально Jaguar S-Type должен был называться Jaguar Mk 3 (также есть упоминания, что проект именовали XJ3), однако есть как минимум две причины по которым это не произошло. Во первых, на момент выпуска S-Type продажи Jaguar Mk 2 шли достаточно хорошо, и закрывать его производство не имело смысла. Во вторых, S-Type создавался скорее как альтернатива для продажи на тех территориях, где продажи Jaguar Mk X шли плохо.
Разработка Jaguar S-Type
Новая модель в прямом смысле была похожа на скрещенную версию обоих автомобилей. Передняя часть была почти идентична популярному Jaguar Mk 2, а задняя повторяла Jaguar Mk X. Были учтены вес и объем независимой задней подвески, что и привело к незначительному расширению задней части по аналогии Jaguar Mk X (и позволило увеличить багажник). Спереди же изменения были совсем минимальны, и новая модель повторяла Jaguar Mk 2.
Нужно сказать, что ограниченные средства и время не позволили в полной мере проработать весь экстерьер автомобиля. Многие рассматривали S-Type как не совсем удачный проект, особенно выделяя несоответствие закруглений переда и прямых линий задней части. Стоит заметить, что Jaguar 420, который появится позже и будет являться приемником Jaguar S-Type, в полной мере закончит преображение.
Новых двигателей для модели разработано не было. Jaguar S-Type разрабатывался на устоявшихся двигателях 3.4 и 3.8 литра. Двигателя оснащались только двумя карбюраторами т.к. места для установки трех просто не хватало.
Рулевое управление было модернизировано и стало более податливым. Также была улучшена система кондиционирования и обогрева салона, которая предполагала управление вентиляционными решетками как водителем, передним пассажиром, так и задними пассажирами с помощью установленного между передними сидениями вентканала.
Важным моментом в создании Jaguar S-Type было решение применения задней независимой подвески. Проблемой в реализации стало то, что колея автомобиля была 54 дюйма, в то время как у Mk X она была 58 дюймов, а у E-Type 60 дюймов. Именно поэтому уникальную заднюю подвеску пришлось в очередной раз модернизировать. С передней независимой подвеской было гораздо проще, она была взята от Jaguar Mk 2.
Отличия Jaguar S-Type от Jaguar Mk 2
Главными различиями кузова между S-Type и Mark 2, кроме описанных выше, можно назвать:
- Изменились задние арки, которые стали частично опущены;
- Обновленные тонкие бамперы сзади и спереди;
- Убраны хромированные засечки над главными фарами;
- Главные фары получили навесной козырек, который визуально делал автомобиль длиннее;
- Противотуманные фары более утоплены в основание кузова;
- По бокам крыльев установлены горизонтальные индикаторы поворотников;
- Окантовка решетки радиатора стала более толстой;
- Линия крыши была слегка опущена и стала более плоской;
- Заднее стекло стало больше и прямее.
Что касается внутренней отделки кузова, то она также претерпела изменения. Интерьер стал более роскошным, а пространство свободным:
- Отделка деревянных элементов из дерева Бельгийского грецкого ореха (центральная панель также стала деревянной);
- Выдвижной столик для напитков в нижней центральной части панели приборов;
- В середине центральной панели появилась полка для мелочей;
- Сидения были расширены и получили небольшие подлокотники на измененных дверных картах (горизонтальное гофрирование, подлокотники, кармашки);
- Задние дверные карты получили обновленные подлокотники, пепельницы и кармашки;
- Передние сидения получили механизм регулирования и стали более тонкими, что обеспечивало больше пространства для пассажиров сзади;
- Задние сидения также стали тоньше на 2 дюйма, что увеличило максимальную высоту свободного пространства сзади.
Анонс, продажи, окончание производства
30 сентября 1963 года состоялся анонс автомобиля Jaguar S-Type, который сопровождался последующими показами на различных автомобильных шоу. Следующие шесть лет производства сопровождались различными изменениями.
В июне 1964 года оригинальные кроссовые шины Dunlop RS5 были заменены на радиальные шины Dunlop SP41, обеспечивая более высокие показатели сцепления. В октябре этого же года тормоза получили больший сервопривод требующий более низкого давления на педаль, также четырехступенчатая механическая коробка передач Moss без синхронизатора на первой передаче была заменена собственную полностью синхронизированную четырехступенчатую коробку передач Jaguar. Пересмотренные передаточные числа улучшили ускорение. Дополнительно был установлен более компактный блок ускорения Laycock A-type.
В 1966 году был добавлен выключатель приборной панели для обогреваемого заднего стекла, которое ранее оставалось включенным до тех пор, пока зажигание было включено, что приводило к разрядке аккумулятора.
У очень немногих из последних построенных S-Type было то же самое рулевое управление с переменным отношением Marles Varamatic, которое было доступно на Jaguar 420 и Jaguar 420G.
Jaguar S-Type продавался достаточно хорошо, но и Jaguar Mark 2 не сдавал позиции и пользовался спросом. В 1966 году появилась модель Jaguar 420, которая должна была заменить S-Type, однако все модели продавались достаточно хорошо (Mark 2, S-Type, 420), поэтому производство ни одной из них в то время не было закрыто.
Последняя модель Jaguar S-Type увидела свет в июле 1968 года из-за анонса Jaguar XJ6. Всего было создано 25171 автомобилей. 3.4 литра: правый руль – 8665, левый руль – 1371. 3.8 литра: правый руль – 9717, левый руль – 5418.
Характеристики Jaguar S-Type
Описание и спецификация модели из каталога 1966 года:
Двигатель: Двигатель Jaguar XK на 3.4 литра: шесть цилиндров, два распредвала с наклоном в 70 градусов, диаметр цилиндра и ход поршня 83×106 мм, 3442 c.c., компрессия 8:1, 210 b.h.p., 5500 r.p.m., два карбюратора S.U. HD6 и двойная выхлопная система.
Двигатель Jaguar XK на 3.8 литра: шесть цилиндров, два распредвала с наклоном в 70 градусов, диаметр цилиндра и ход поршня 87×106 мм, 3781 c.c., компрессия 8:1, 220 b.h.p., 5500 r.p.m., два карбюратора S.U. HD6 и двойная выхлопная система.
Общее для обоих двигателей: другие варианты компрессии доступны в зависимости от вашей страны. Двигатель охлаждается системой с байпасным регулятором с помощью вентилятора и насоса, система смазки двигателя с использованием погружного насоса с фильтром, чугунный блок цилиндров, ГБЦ из прочного алюминия со сферическими камерами сгорания, алюминиевые поршни, легкосплавные шатуны, сбалансированный коленвал с семью подшипниками.
Коробка передач: 4х ступенчатая механика с синхронизацией с переключателем скоростей между передними сидениями, сухое однодисковое сцепление с гидравлическим приводом, гипоидная задняя ось. Самоблокирующийся дифференциал на модели с двигателем на 3.8 литра. Последняя передача – 3.54:1.
4х ступенчатая механика аналогичная предыдущей, но с овердрайвом от Laycock de-Normanville с переключателем на рулевой колонке. Последняя передача – 3.77:1 (овердрайв – 2.93).
Автоматическая коробка переключения передач Borg Warner с переключением скоростей на рулевой колонке, самоблокирующийся дифференциал на модели с двигателем на 3.8 литра. Передаточные числа: низ – 17.6-8.16, средняя – 10.95-5.08, верх – 3.54.
Передняя подвеска: Независимая. На поперечных рычагах (со стабилизаторами устойчивости) с пружинами на телескопических амортизаторах.
Задняя подвеска: Полностью независимая. Пружины на телескопических амортизаторах. Вся подвеска вместе с дифференциальным блоком снесена в легко отделяемый подрамник, который расположен в структуре кузова с резиновыми креплениями.
Управление: Рулевой механизм с винтом и шариковой гайкой Burman. Усилитель руля в качестве дополнительной платной опции. Двухспицевое рулевое колесо на 17 дюймов с возможностью частичной регулировки (правый/левый руль – опционально). Поворотный круг – 33 1/2 ft.
Тормоза: Тормозная система мостового типа от фирмы Dunlop с механизмом быстрого съема колодок и автоматической регулировкой их износа. Вакуумный сервопривод. Саморегулирующийся ручной тормоз. Комбинированный датчик поднятого ручника и окончания тормозной жидкости.
Бензиновое оборудование: Два топливных бака на 14 галлоннов с двух стороны за крыльями. Два электрических насоса S.U., по одному на каждый бак. Переключатель топливного питания на панели приборов.
Колеса и шины: Штампованные диски с камерными шинами Dunlop 6.40×15. Спицевые диски в качестве дополнительной платной опции. Запасное колесо под полом багажника вместе с ящиком с инструментами (домкрат и колесный ключ в самом багажнике).
Электрооборудование: Аккумулятор Lucas на 12 вольт и 60 ампер с разрядом в 10 часов. Вентилируемый генератор, электрический омыватель лобового стекла, лампа для подсветки чтения дорожной карты, пятидюймовый спидометр, боковые лампы, герметичные лампы главного света (управляются ножным микропереключателем) и противотуманки, два двухскоростных дворника, отдельный переключатель для мигания основными фарами, стоп-сигналы и фары заднего света соединены воедино в лампу с отражателем, лампы реверсивного света, вакуумное опережение зажигания с центробежным регулятором, датчик давления масла, самоотключаемые лампы поворотников, датчик остатка топлива, область панели инструментов подсвечена и управляется двухпозиционным переключателем, датчик температуры жидкости в системе охлаждения, масляная катушка зажигания, по две лампы подсветки в каждой двери и три лампы у заднего стекла включаемые автоматически при открытых дверях или переключателем на панели приборов, прикуриватель, два рожка звукового сигнала, подсветка багажного отделения, стартер, пятидюймовый датчик оборотов с электрическими часами, амперметр, совмещенный датчик окончания тормозной жидкости и поднятого ручного тормоза. Двухсоростная система обогрева и кондиционирования салона.
Кузов и интерьер: Металлический четырехдверный пятиместный автомобиль. Конструкция кузова обеспечивает максимальную прочность при минимальном весе. Объемное лобовое стекло с тонкими стойками и полупанарамное заднее стекло обеспечат максимальную видимость. Изогнутое лобовое стекло не препятствует посадке и выходу из автомобиля. Зеркало заднего вида. Хромированные обода всех дверей. Хромированные каналы для отведения дождевой воды по верху дверей. Сидения изготовлены из высококачественной кожи с поролоновым подкладом. Регулируемые передние сидения. Центральный подлокотник как на передних, так и на задних сидениях. Полированная панель инструментов изготовленная из дерева грецкого ореха с расположением спидометра и датчика оборотов непосредственно перед лицом водителя (включает датчик давления масла, датчик температуры охлаждающей жидкости, амперметр и датчик топлива). Бардачок с пассажирской стороны с подсветкой и замком. Большая мягкая полка по длине панели инструментов. Нижняя центральная часть под панелью приборов имеет радио и колонки (опционально) с большой пепельницей. Если радио не установлено, то отек глушится специальной заслонкой, а решетки колонок остаются. Двухспицевое рулевое колесо с полукруглой спицевой нажимной кнопкой подачи звукового сигнала. Передние и задние дверные карты с подлокотниками и кармашками, а в задних также установлены пепельницы. Солнцезащитные козырьки. Глубокие ворсовые коврики с подкладом из войлока. Загнутые бамперы спереди и сзади. Специальны замки дверей обеспечивающие легкое и удобное закрытие дверей. Ремни безопасности передних и задних сидений.
Расцветка: Кузов/Салон: Кремовый/Кремовый, Бежевый, Warwick gray, Британский гоночный зеленый, Темно-синий, Черный, Красный, Синий; Бежевый/Кремовый, Бежевый, Warwick gray, Британский гоночный зеленый, Темно-синий, Черный, Красный, Синий; Warwick gray/Черный; Британский гоночный зеленый/Красный; Темно-синий/Синий; Черный/Бежевый.
Размещение багажа: Защищенный от внешних погодных факторов багажник на 19 кубических футов с подсветкой области.
Поддомкрачивание: Слоты для поддомкрачивания обеспечивают легкий подъем нужной стороны автомобиля.
Размеры: Колесная база – 8′ 11 3/8″, передняя колея – 4′ 7 1/8″, задняя колея – 4′ 6 1/4″. Длина – 15′ 7 3/4″, ширина – 5′ 6 3/4″.
Видео Jaguar S-Type
Каталог файлов
Документация
Номера шасси по годам | Сервисная книга | Каталог запасных частей |
Каталоги
Информационный каталог 1963 | Буклет 1964 | Вкладыш 1964 |
Брошюра 1966 | Мини брошюра 1966 | Брошюра UK 1966 |
Брошюра 1967 | Ассортимент автомобилей Jaguar 1967 | Ассортимент Jagaur 1967 |
Французская брошюра |
Разное
Дорожный тест 1964 | Памятка по смазке узлов 1966 |