Провал, фиаско, грандиозное поражение, самая большая неудача – эти слова очень хорошо подходят к описанию того, что случилось с Jaguar XE.
В 2014 году топ-менеджеры и пиарщики Jaguar Land Rover, изображали XE как самый значительный автомобиль в истории Jaguar.
Была ли это правда или шаблонный рекламный и пиаровский прием? Скорее всего, и того, и другого понемножку.
Истина в том, что очередная попытка седана от Jaguar имела колоссальное значение для компании. Средне размерный седан Jaguar XE должен был стать «локомотивом» бренда Jaguar и достойным конкурентом Audi A4 и BMW Series 3.
Самый важный седан Jaguar
О начале производства и продажи новой модели Jaguar с индексом XE объявили в марте 2014 года. Пресс-релиз компании JLR смахивал на декларацию о независимости и рекламный буклет для целевой аудитории. Там было чуть-чуть тайны, хвастовства, надежды на исполнение желаний и красивых слов.
Атака на покупателей и рынок началась на Женевском автосалоне. Генеральный директор Jaguar Land Rover доктор Ральф Шпет объявил о выпуске средне размерного Jaguar’a с новым двигателем Ingenium.
Производство Jaguar XE планировали начать в конце 2014 года. Время до начала производства XE на новехоньком заводе компании JLR в Солихалле, заполнили презентациями, акциями, рекламными буклетами, роликам на YouTube.
Интерес к Jaguar XE подогревали анонсами презентации, намекавшими на колоссальное и необычное зрелище.
Все началось 8 сентября 2014 года. Зрелище действительно оказалось необычным и титаническим. Презентация в Earls Court в компании знаменитостей, полет автомобиля на вертолете над Лондоном и световое шоу на Темзе.
Через две недели презентация Jaguar XE достигла Парижа. Здесь XE представляла Стелла Маккартни, разработавшая для презентации Jaguar XE оригинальный принт с масками супергероя.
Перформанс в Лондонском музее дизайна.
Атака на клиентов и общественное мнение продолжилась и в 2015 году.
Jaguar XE – официальный автомобиль теннисного турнира в Уимблдоне.
Персональные XE для любимого в Британии теннисиста Тима Хэнмана и футбольного тренера Хосе Мауриньо.
Зимние катания по дорогам Швеции, в компании с горнолыжником для книги рекордов Гиннеса.
Jaguar XE завоевал несколько призов призы за лучший дизайн и экологичность двигателя.
Создавалось впечатление, что скромный по размерам, но не по значению для его создателей, Jaguar XE заполняет все пространство автомобильного мира. Что в новом великолепном мире средне размерных седанов уже не будет места для Audi A4 и BMW Series3.
Казалось, что триумф обеспечен и его верный и надежнейший спутник деньги, украсят финансовые отчеты Jaguar Land Rover и Tata Motors.
What went wrong или что-то пошло не так!
Вероятно, к середине 2016 года и руководство JLR, и участники проекта «Самый важный седан Jaguar», начали понимать: С проектом Jaguar XE что-то пошло не так.
Не собираясь сдаваться, что всегда было в характере и правилах отца-основателя Jaguar Cars сэра Уильяма Лайонса, руководство компании отдало проект в надежные руки.
Так, в июне 2017 года из недр Отдела Специальных операций выкатился проект спортивного седана Jaguar XE. Автомобиль назвали Jaguar XE SV Project 8.
К сожалению, даже умельцам и волшебникам из SVO не удается спасти проект «Самый важный седан Jaguar». Интерес к Jaguar XE SV Project 8 есть, но это никак не влияет на рост продаж серийной модели.
Отношение фанатов и покупателей к Jaguar XE с самого начала было неоднозначным и зачастую отрицательным.
Автомобиль, благодаря которому должен был сопутствовать коммерческий и финансовый успех не оправдал ожиданий.
Хуже всего то, что ни специалисты, ни поклонники бренда, теперь не видят Jaguar XE конкурентом одноклассников из Audi и BMW.
Почему и кто виноват?
Не стоит искать виновных там, где их нет. В случае с Jaguar XE таковых действительно нет.
Автомобиль Jaguar XE получился изумительным. Элегантный и даже утонченный кузов, добротный, надежный двигатель Ingenium, симпатичный салон и многое другое.
Он мог бы стать достойным конкурентом, если бы появился чуть раньше и у публики было бы время к нему привыкнуть.
Но так не случилось и теперь топ-менеджменту и владельцам JLR придется решать, что делать дальше с этим прекрасным седаном Jaguar.
Иногда, для образцового провала нужно всего лишь создать идеальный автомобиль.