Yandex Metrika
Jaguar XE средний седан 2014 год
Jaguar Rules

Сила стереотипов или образцовый провал Jaguar XE

Провал, фиаско, грандиозное поражение, самая большая неудача – эти слова очень хорошо подходят к описанию того, что случилось с Jaguar XE.
В 2014 году топ-менеджеры и пиарщики Jaguar Land Rover, изображали XE как самый значительный автомобиль в истории Jaguar.

Была ли это правда или шаблонный рекламный и пиаровский прием? Скорее всего, и того, и другого понемножку.
Истина в том, что очередная попытка седана от Jaguar имела колоссальное значение для компании. Средне размерный седан Jaguar XE должен был стать «локомотивом» бренда Jaguar и достойным конкурентом Audi A4 и BMW Series 3.

Самый важный седан Jaguar

О начале производства и продажи новой модели Jaguar с индексом XE объявили в марте 2014 года. Пресс-релиз компании JLR смахивал на декларацию о независимости и рекламный буклет для целевой аудитории. Там было чуть-чуть тайны, хвастовства, надежды на исполнение желаний и красивых слов.

Атака на покупателей и рынок началась на Женевском автосалоне. Генеральный директор Jaguar Land Rover доктор Ральф Шпет объявил о выпуске средне размерного Jaguar’a с новым двигателем Ingenium.

Jaguar XE средний седан
Первая официальная фотография Jaguar XE

Производство Jaguar XE планировали начать в конце 2014 года. Время до начала производства XE на новехоньком заводе компании JLR в Солихалле, заполнили презентациями, акциями, рекламными буклетами, роликам на YouTube.

Интерес к Jaguar XE подогревали анонсами презентации, намекавшими на колоссальное и необычное зрелище.
Все началось 8 сентября 2014 года. Зрелище действительно оказалось необычным и титаническим. Презентация в Earls Court в компании знаменитостей, полет автомобиля на вертолете над Лондоном и световое шоу на Темзе.

Jaguar XE на Темзе
Световое шоу презентации Jaguar XE. Лондон, Темза

Через две недели презентация Jaguar XE достигла Парижа. Здесь XE представляла Стелла Маккартни, разработавшая для презентации Jaguar XE оригинальный принт с масками супергероя.

Перформанс в Лондонском музее дизайна.

Атака на клиентов и общественное мнение продолжилась и в 2015 году.

Jaguar XE – официальный автомобиль теннисного турнира в Уимблдоне.
Персональные XE для любимого в Британии теннисиста Тима Хэнмана и футбольного тренера Хосе Мауриньо.

Jaguar XE в Уимблдоне
Jaguar XE официальный автомобиль турнира по теннису в Уимблдоне

Зимние катания по дорогам Швеции, в компании с горнолыжником для книги рекордов Гиннеса.
Jaguar XE завоевал несколько призов призы за лучший дизайн и экологичность двигателя.

Создавалось впечатление, что скромный по размерам, но не по значению для его создателей, Jaguar XE заполняет все пространство автомобильного мира. Что в новом великолепном мире средне размерных седанов уже не будет места для Audi A4 и BMW Series3.

Казалось, что триумф обеспечен и его верный и надежнейший спутник деньги, украсят финансовые отчеты Jaguar Land Rover и Tata Motors.

What went wrong или что-то пошло не так!

Вероятно, к середине 2016 года и руководство JLR, и участники проекта «Самый важный седан Jaguar», начали понимать: С проектом Jaguar XE что-то пошло не так.

Не собираясь сдаваться, что всегда было в характере и правилах отца-основателя Jaguar Cars сэра Уильяма Лайонса, руководство компании отдало проект в надежные руки.

Так, в июне 2017 года из недр Отдела Специальных операций выкатился проект спортивного седана Jaguar XE. Автомобиль назвали Jaguar XE SV Project 8.

К сожалению, даже умельцам и волшебникам из SVO не удается спасти проект «Самый важный седан Jaguar». Интерес к Jaguar XE SV Project 8 есть, но это никак не влияет на рост продаж серийной модели.

Отношение фанатов и покупателей к Jaguar XE с самого начала было неоднозначным и зачастую отрицательным.
Автомобиль, благодаря которому должен был сопутствовать коммерческий и финансовый успех не оправдал ожиданий.

Хуже всего то, что ни специалисты, ни поклонники бренда, теперь не видят Jaguar XE конкурентом одноклассников из Audi и BMW.

Почему и кто виноват?

Не стоит искать виновных там, где их нет. В случае с Jaguar XE таковых действительно нет.
Автомобиль Jaguar XE получился изумительным. Элегантный и даже утонченный кузов, добротный, надежный двигатель Ingenium, симпатичный салон и многое другое.

Он мог бы стать достойным конкурентом, если бы появился чуть раньше и у публики было бы время к нему привыкнуть.
Но так не случилось и теперь топ-менеджменту и владельцам JLR придется решать, что делать дальше с этим прекрасным седаном Jaguar.

Иногда, для образцового провала нужно всего лишь создать идеальный автомобиль.


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок: 5.00 из 5)

Leave a Reply