Jaguar XJ-SC Cabriolet – автомобиль XJ-S представленный в кузове типа Targa с открывающейся крышей, но получивший название Cabriolet.
История Jaguar XJ-SC Cabriolet
В 1983 году компания Jaguar представила новый двигатель AJ6 на 3.6 литра. Установка двигателя в кузов автомобилей XJ-S потребовала изменение капота. В результате чего в центральной части капота появилась выпуклость, которая позволяет без труда идентифицировать этот двигатель.
В этом же году копания выпускает XJ-SC Cabriolet – модель со складным верхом в кузове типа Targa (тип кузова с открытым-складным верхом, при котором остаются несущие конструкции крыши), которая, почему-то, получает название Cabriolet.
Новая модель стала первой большой модификацией модельного ряда XJ-S, не считая частичной модернизации кузова Coupe в 1981 году (появление модели XJ-S HE Coupe), на основе которой и был построен XJ-SC.
Изначально Jaguar XJ-SC Cabriolet выпускали только с двигателем AJ6 на 3.6 литра, но начиная с 1985 года модель также стали производить и с V12 на 5.3 литра.
1987 год обозначился тем, что к механической коробке передач Getrag 265 добавилась автоматическая ZF 4HP22. Обе коробки стали доступны для покупки как альтернатива друг другу.
Автомобиль XJ-SC Cabriolet так и не смог завоевать большую популярность. К 1988 году он был заменен моделью Jaguar XJ-S Convertible, которая была полным кабриолетом.
С 1983 по 1988 год было создано примерно 5013 автомобилей Jaguar XJ-SC Cabriolet (заводской проект XJ58). Из них: 3.6 литра – 1150 автомобилей, 5.3 литра – 3863 автомобиля.
Характеристики Jaguar XJ-SC Cabriolet
Описание модели Jaguar XJ-SC Cabriolet с двигателем на 3.6 литра из каталога 1985 года:
Двигатель: Шестицилиндровый двигатель AJ6 с водяным охлаждением (3590 c.c., 225 b.h.p., 5300 r.p.m.). Диаметр цилиндра и ход поршня 91×92 мм. ГБЦ из сплава алюминия, два распредвала, четыре клапана на цилиндр, камера сгорания HE. Блок цилиндров из алюминиевого сплава, коленвал на 7 подшипниках, поршни из сплава алюминия. Система подачи топлива Lucas-Bosch Digital Electronic, бесконтактная электронная система зажигания.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая синхронизированная КПП. Самоблокирующийся дифференциал. Передаточные числа: 1 – 3.573, 2 – 2.056, 3 – 1.39, 4 – 1, 5 – 0.76, Reverse – 3.463.
Трехступенчатая АКПП GM 400-60. Самоблокирующийся дифференциал. Передаточные числа: 1 – 2.50, 2 – 1.50, 3 – 1.0, Reverse – 2.0.
Подвеска: Передняя подвеска – с системой Anti-drive, независимая, на телескопических амортизаторах и поперечных рычагах со спиральными пружинами. Задняя подвеска – с низкими поперечными рычагами, телескопическими амортизаторами, спиральными пружинами, радиусными рычагами.
Управление: Реечное управление снабженное усилителем руля. Регулируемая рулевая колонка с энергопоглощением.
Тормоза: Дисковые тормоза на всех 4х колесах. Передние тормоза с вентиляцией. Ручной тормоз. Сигнальный датчик предупреждающий об окончании тормозной жидкости.
Бензиновое оборудование: Система впрыска топлива Lucas-Bosch Digital Electronic с электрическим насосом. Отверстие с крышкой для залива топлива.
Колеса и шины: 15″ диски типа “Морская звезда” изготовленные из сплава алюминия. Низкопрофильные радиальные шины 215/70 VR 15. Запасное колесо в багажном отсеке.
Электрооборудование: Кварцевые галогенный фары, совмещенные задние лампы. Двойные лампы поворотников, противотуманок, стопарей и реверсивного света. Подсветка области при открытии дверей. Опционально – омыватель передних фар. Система обогрева и кондиционирования воздуха. Комплект приборов включающий: спидометр, тахометр, вольтметр, датчик давления масла, датчик топлива и температуры охлаждающей жидкости. Лампы предупреждения: зажигание, давление масла, тормозная система, ручной тормоз, хладагент, остаток топлива, разряд батареи, дальний свет, поворотники, отказ лампочек, аварийка, противотуманки, обогрев заднего стекла и не пристегнутые ремни.
Основные и вторичные аварийные сигнальные лампы. Рулевая колонка содержит: рычаг переключения поворотников, переключатель дальнего света, рычаг двухскоростных дворников, переключатель омывателя стекла. Главный выключатель освещения. Переключатель подсветки приборной панели. Переключатели аварийки, обогрева заднего стекла, подсветки салона. Гудок в центральной части руля. Часы. Лампы подсвети салона. Прикуриватель. MW/LW/FM стерео радио и кассетный плеер. Четыре колонки и электроантенна.
Кузов и интерьер: Кабриолет в кузове типа Targa с откидной крышей и фиксированными боковыми панелями. Ламинированное лобовое стекло. Тонированные стекла. Электрические стеклоподъемники. Система с центральным замком, запираемый бардачок с подсветкой в панели приборов, топливная горловина с замком. Два электрически-управляемых зеркала на дверях. Отделка сидений, консоли и дверных карт из высококачественной кожи. Отделка элементов салона из обожженного шпона вяза. Рулевое колесо в кожаной обивке. Центральная консоль и дверные карты выполнены под цвет кузова автомобиля и включают подлокотники. Ковры с глубоким ворсом. Солнцезащитные козырьки для передних сидений. Антибликовое зеркало заднего вида. Зеркальце в бардачке. Пепельница. Спортивные анатомические передние сидения с регулировкой. Подголовники.
Багажное отделение: Вместительный отсек для багажа с автоматической подсветкой области. Включает запасное колесо и набор инструментов.
Размеры: Длина – 187.6″, высота – 49.7″, ширина – 70.6″. Колесная база – 102″. Клиренс – 5.5″. Вес ~1660 кг.
Видео Jaguar XJ-SC Cabriolet
Каталог файлов
Документация
Номера шасси по годам | Современный каталог запасных частей | Расшифровка VIN |
Каталоги
Европейский каталог 1985 | Маленькая брошюра 1986 |
Разное
История Jaguar XJ-S | Книга-помощник для владельца XJ-S | Jaguar XJ-S Junior |
Ассортимент Lynx ~1980 | Модели RM Engineering |