Jaguar XJ220 Concept – самый первый образец спорткара XJ220, который станет прародителем будущих серийных автомобилей данной модели.
Содержание:
История Jaguar XJ220 Concept
Jaguar начали исследовать возможность серийного гоночного автомобиля ближе к середине 1980х годов. Изначально проект не был чем-то основательно серьезным, но со временем оброс отличной базой и превратился в полноценный прототип, а уже позже и в серийную модель.
Макеты и модели Jaguar XJ220 Concept
В рождество 1987 года технический директор Jaguar Джим Рэндл (Jim Randle) предпринял попытку создать картонную модель нового автомобиля в масштабе 1:4 для группы B. Уже давно было ясно, что имеющиеся гоночные автомобили (серия XJR) слишком далеки от широкой публики, и пришла пора сделать что-то серийное.
Картонная модель была доставлена в дизайн-студию Jaguar и на ее основании изготовили два макета. Первый макет был похож на Porsche 956, второй же имел сходство с нереализованным проектом Jaguar XJ41. Именно второй вариант и стал основой для прототипа т.к. более сильно отражал индивидуальность автомобилей Jaguar. В большей же степени автомобиль считали духовным приемником знаменитого Jaguar XJ13.
К тому времени проект не имел официальной поддержки и Джиму Рэндлу пришлось собирать команду энтузиастов, которая будет работать по вечерам, выходным и в любое свободное время. Ему удалось собрать команду из 12 человек, которая получила название “Субботний клуб” (The Saturday Club).
Чтобы оправдать затрачиваемые ресурсы, проект должен был отвечать всем правилам FIA и иметь различные инженерные отчеты, среди которых обязательно должны присутствовать данные по аэродинамике. Основная проблема автомобиля состояла в том, что он должен быть аэродинамически конкурентоспособным и приспособленным для общих дорог.
Тестирование аэродинамических свойств модели проходило в MIRA. Все тесты делались на модели размером 1:4 т.к. средств на постройку полномасштабного макета не было.
Дизайн и оснащение Jaguar XJ220 Concept
Постройка полноценного концепта обходилась довольно дорого т.к. Джим Рэндл заказывал компоненты у компаний с которыми он и Jaguar сотрудничали в прошлом. Взамен он предложил общественное признание за их помощь и повесил возможность будущих контрактов от Jaguar.
Именно в ту пору было выбрано название концепт-автомобиля – XJ220 (сам проект носил рабочее название Jaguar XJ123). Название пошло от прошлых Jaguar XK120, где 120 означали максимальную скорость миль/час. У новой модели максимальная скорость была 220 миль/час, что отразилось в названии и должно было сделать его самым быстрым серийным автомобилем того времени.
Несмотря на малое количество опыта автомобиль решили сделать полноприводным. Для качественной реализации полного привода Рэндл обратился к Тони Ролту (Tony Rolt – компания FF Developments), который имел опыт создания таких трансмиссий и некогда был тесно связан с компанией Jaguar. Ответственным за реализацию проекта был назначен Стюарт Ролт (Stuart Rolt) – сын Тони.
В качестве основного двигателя для новой модели был взят V12 на 6.2 литра оснащенный специальными титановыми шатунами, который был центрально установлен на алюминиевую основу шасси. Алюминиевое шасси было изготовлено с использованием технологии Alcan связанной с алюминиевой конструкцией (ASVT). В конструкции шасси было предусмотрено рулевое управление задними колесами. Конструкция подвески была в основном ориентирована на использование на дороге, но был достигнут хороший компромисс для использования в гонках, а высота подвески была регулируемой. Центральное расположение двигателя и полный привод потребовали инновационного решения, но команде удалось решить это проблему.
Дизайн разрабатывался с расчетом на простой и функциональный кузов в духе D-Type и E-Type, но в современном обличии, а ответственным за его реализацию стал главный дизайнерм Jaguar Джефф Лоусон (Geoff Lawson). Подъем кузова был ограничен конструкцией для удобной езды по дорогам общего назначения. Также была возможность увеличения прижимной силы за счет сменной конструкции в том случае, когда автомобиль было необходимо подготовить для гонок. Конструкция задней части предполагала складывающееся заднее крыло, которое должно убираться в кузов на низких скоростях.
Компания Park Sheet Metal, производитель концептуальных автомобилей, вручную изготовила алюминиевый кузов концепт-кара XJ220. QCR Motors LTD была ответственна за покраску автомобиля в серебряный цвет. Модель обладала подъемными дверями и прозрачной задней крышкой для демонстрации двигателя V12.
Анонс и дальнейшая судьба Jaguar XJ220 Concept
Работа над моделью была закончена 18 октября 1988 года, а уже на следующий день его показали в Британском международном автосалоне в Бирмингеме. Отделом маркетинга Jaguar было выделено специальное место на автосалоне под новую модель, однако что это за автомобиль – видели лишь немногие.
Результатом раскрытия автомобиля стал шквал положительных отзывов среди прессы и публики, а также ряд незаполненных чеков, на случай того, если автомобиль станет серийным. Изначально проект был простым концепт-каром, однако после заинтересованности серьезных покупателей начались обсуждения реализации производства серии XJ220. Был сделан вывод, что такой автомобиль будет технически осуществимым (с учетом технических изменений) и что он будет финансово жизнеспособным. Именно это положит начало серийного производства Jaguar XJ220, однако эти автомобили будут иметь ряд визуальных и технических отличий.
Судьба Jaguar XJ220 Concept после Британского автосалона неизвестна, однако точно ясно, что в данный момент автомобиль находится в British Motor Museum.
Характеристики Jagaur XJ220 Concept
Характеристики концепта XJ220:
Двигатель: V12 на 6.2 литра (6222 c.c., 530 л.с., 395 кВт при 7000 об/мин) с углом развала в 90 градусов и 4 клапанами на цилиндр. Диаметр цилиндра и ход поршня 92×78 мм. Компрессия 10:1. Алюминиевые головка блока цилиндров и сам блок. Многоточечный последовательно вводимый электронный впрыск.
Коробка передач: Механическая коробка (2 вала) с пятью передачами. Двухдисковое сцепление 7 1/4″. Передаточные числа: 1 – 3.000, 2 – 1.941, 3 – 1.450, 4 – 1.130, 5 – 0.923 (prototype). Гипоидная задняя главная передача c отрицательным смещением. Передаточное число главной передачи – 2.88:1.
Управление: Реечное. 4х спицевое рулевое колесо. Регулировка положения руля (5 позиций).
Подвеска: Передняя – двойные поперечные рычаги, толкатель и качающиеся пружины над амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя – качающиеся пружины с удвоенными витками.
Кузов: Кузов из алюминиевых панелей с алюминиевым монококком.
Интерьер: Элементы в кожаной отделке: спортивные сиденья, панель приборов, нактоуз, обивка дверей, центральная подставка, задний бардачок, подлокотники и поручни. Бардачок со стороны пассажира. Запираемый бардачок в каждом заднем крыле. Верхняя панель управления подсветкой интерьера. Ламинированные боковые стекла, лобовое стекло и панель крыши. Тонированные стекла (исключая панель крыши). Ламбо-двери.
Электрооборудование: Электрические зеркала заднего вида. CD-плеер Alpine с 2 колонками DNR на 5 1/4″. Графический эквалайзер. Обогреваемые передние и задние стекла. Центральный замок. Сидения с электроподогревом. Двухскоростные дворники пантографного типа. Аварийка. Подсветка салона. Задние противотуманки. Зажигание с ключом и кнопкой. Заднее крыло с электроприводом на 3 позиции. Тахометр, спидометр, одометр. Датчики: топлива, давления масла, температуры охлаждающей жидкости. Подлокотник водителя: давление топлива, запас топлива, температура коробки передач, часы.
Тормоза: Тормозная система с сервоприводом и вентилируемыми дисками 330×34 мм. Суппорты из сплава. Отверстие дифференциала – 42×44 мм. 4-канальный ABS с отдельным источником питания.
Колеса: 295-40-17 на 11″ дисках ZR.
Размеры: Вес – 1560 кг. Высота – 1150 мм, длина – 5140 мм, ширина – 2000 мм. Вес – около 900 кг. Задняя колея – 1650 мм, передняя колея – 1650 мм, колесная база – 2845 мм.
Видео Jaguar XJ220 Concept
Каталог файлов
Каталоги
Пресс-пакет 1988 |
Постеры