Yandex Metrika
Лайонс и Уолмсли на Swallow Sidecar model II
Jaguar Rules

Самый первый Jaguar или счастливое детство

История бренда, тем более история автомобильного бренда полна неожиданностей, забытых или полузабытых имен.

 

Детство бренда – Два Уильяма

Одно из таких имен Уильям Уолмсли. Полузабытый, редко упоминаемый компаньон Уильяма Лайонса. Когда два Уильяма встретились и решили начать общее дело по производству мотоциклетных колясок, за плечами Уолмсли был трагический опыт Первой мировой войны.

Великая война изменила мир. Британская Империя не была исключением. Утонченных, неторопливых и консервативных эдвардианских леди и джентльменов, вытеснили флапперы легендарных Roaring Twenties. Те, кто уцелел в боях под Реймсом и на Сомме, чудом избежал кошмара в Ипре, пережил катастрофу Галлиполи, жаждали забыть пережитое.

Bentley Speed Six Голубой экспресс
Bentley Speed Six

Флапперы открыто прожигали жизнь, пугая ревом гоночных моторов тихую английскую провинцию. Устраивали гонки с поездом миллионеров «Голубой экспресс» на легендарном Bentley Speed Six, танцевали до упаду чарльстон и выдумывали новые коктейли. Женщины укоротили юбки, подстригли волосы, не скрываясь курили, все больше интересовались образованием и хорошей работой.

Когда война закончилась, Уильям Уолмсли вернулся в семейный бизнес. Он вел неспешную жизнь в известном курортном городе Блэкпул в графстве Ланкашир. Свободное время тратил на новомодное развлечение молодых представителей среднего класса – мотоцикл, и даже разработал оригинального вида мотоциклетную коляску. Первая мотоциклетная коляска, разработанная Уолмсли, была восьмиугольной, чем и выделилась из огромного числа других колясок производившихся в Британии.

Уильям Уолмсли с женой на Swallow Sidecar model I
Оригинальная восьмиугольная коляска Swallow Sidecar; Уильям Уолмсли и его жена на набережной Блэкпула, около 1922.

Легенда гласит, что друзья уговорили сделать такие же коляски для них, после чего У. Уолмсли ничего не оставалось, как заняться их производством. Через некоторое время компаньоном Уильяма Уолмсли стал другой Уильям – Лайонс. Так была основана компания Swallow Sidecar, производившая лучшие в Великобритании мотоциклетные коляски.

Оба компаньона обладали сильными характерами, проявлявшимися по-разному.

Уильям Уолмсли ценил деньги, но не готов был рисковать, чтобы заработать много денег. Ценил успех, но не готов был достигать его любой ценой. Интересовался новым, но не забывал о старом. На первом месте была его большая семья: родителей, жена и сын.
Второй Уильям готов был рисковать и обладал поразительными для такого молодого человека бизнес-интуицией и деловой хваткой. Энергия, целеустремленность и готовность Лайонса к риску, удивляли и даже раздражали Уолмсли, но вместе они составляли отличный бизнес-дуэт и к ним пришел успех.

 

Самый первый Jaguar

Мотоциклетные коляски продавались, как горячие пирожки, компаньоны заработали достаточно денег, чтобы расширить, купить первые собственные автомобили и поселиться семьями в комфортных домах.

Неизвестно, кто из компаньонов Swallow Sidecar первый придумал заняться производством автомобилей, а не только мотоциклетных колясок. Официальная версия приписывает это Уильяму Лайонсу, но с этой версией согласны не все.

Самый первый Ягуар был создан Уильямом Уолмсли для сына Бобби. Уолмсли преобразил детский четырех колесный велосипед в миниатюрный педальный автомобиль Jaguar с сиденьями, обитыми кожей, ветровым стеклом, крыльями, панелью радиатора и боковыми фонарями.

Педальный автомобиль Jaguar для Bobby Walmsley
Педальный автомобиль Bobby Walmsley

Дети растут, им становятся малы не только сандалии, но велосипеды. Когда Бобби Уолмсли пришло время учиться, то в школу в Блэксхоме его частенько доставляли на отцовском SS 1.

Saloon SS 1
После начала Второй мировой войны в 1939 году, Бобби Уолмсли поступил на службу в Королевские военно-воздушные силы (Royal Air Force или RAF). Он прошел ускоренный курс обучения пилотированию истребителей и принимал, как принято писать в донесениях, «активное участие в боевых действиях». К несчастью единственный сын Уильяма и Эмили Уолмсли погиб в рейде, целью которого было уничтожение крылатых ракет (самолетов-снарядов, оружия возмездия) Фау-1.

Роберт Метли Уолмсли (полном имя Бобби) служил в эскадрилье британских истребителей Hawker Typhoon и погиб 10 ноября 1943 года. Бобби похоронили на кладбище французского города Маркиз, департамент Па де Кале, Северная Франция.

Владелец самого первого Ягуара погиб в 21 год и его судьба была типичной для большинства английских юношей, чье детство было счастливым.


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок: 5.00 из 5)

Leave a Reply