Jaguar XJ8 (проект X308) – полноразмерный седан, третье и последнее поколение представительских автомобилей Jaguar разработанных на платформе XJ40.
Содержание:
История Jaguar XJ8 (X308)
Главное в истории создания нового представительского седана класса люкс – оснащение новым двигателем Jaguar AJ-V8 (первоначально AJ26). Благодаря новому двигателю, разработанному в Ковентри командой Дэвида Щупака, автомобиль проекта X308 получил новое оборудование и стал более комфортным, чем предшественники.
Еще одна существенная особенность в истории разработки седана Jaguar XJ8 (X308) – автомобиль разрабатывался в рамках глобальной программы развития модельного ряда Ford Motor Co.
Несмотря на то, что для конструкторов и технологов Уитли такая программа означала большую зависимость от центра в Дирборне (США), отвечавшего за разработку роскошных автомобилей, появилась возможность использовать внушительные ресурсы компании Ford.
Прежде всего, улучшилось качество автомобилей, собираемых на заводе в Браунс Лейн, благодаря новым компонентам и стандартам Ford. Снизились затраты на производство деталей кузова, а разработка нового двигателя AJ26 оказалась более чем комфортной для команды Д. Щупака.
Jaguar XJ8 (X308) впервые представили публике 11 сентября 1997 на автосалоне во Франкфурте и он прекрасно выдержал конкуренцию с главными действующими лицами салона: BMW и Mercedes Benz.
Новые устройства и агрегаты
Прежде всего, новый 8-цилиндровый двигатель, расширяющееся применение электроники для управления автомобилем. Обязательное оснащение подушками безопасности всех моделей, что позволило соответствовать новым требованиям безопасности вождения.
- Двигатели Jaguar AJ-V8 объем 3,2 и 4,0 литра и AJ-V8 Supercharge объем 4,0 литра
- Общая система управления двигателем – General Engine Management System(GEMS)
- Блок зажигания без распределения (DIS) компании Nippon Denso
- Система климат-контроль опционально
- Бортовая диагностическая система (On-Board-Diagnostics System) опционально
- Подушки безопасности SRS на передних сиденьях
- Бортовой компьютер опционально
- Система контроля устойчивости и сцепления с дорогой ASC+T
Дизайн Jaguar XJ8 (X308)
Дизайн кузова XJ8 (X308) почте не отличался от дизайна предшественника Jaguar XJ (X300). Но искушенный и внимательный наблюдатель отмечал закругленную окантовку радиаторной решетки и новый рисунок ее сетки. На бамперах новой модели Jaguar было меньше хромированной отделки, указатели поворотов из прямоугольных превратились в овальные и стали прозрачными.
Стоит отметить, что решение о минимальных внешних изменениях нового представительского автомобиля, было очень удачным. Учитывая большой успех предшественника проекта X300, такое решение стало оптимальным и для новой модели.
Новый двигатель Jaguar AJ-V8
Большая часть новшеств Jaguar XJ8 (X308) находилась внутри автомобиля.
Интерьер больше ничем не напоминал о XJ40 и стал по-настоящему роскошным. Приборная панель из ореха или клена, заняла всю ширину салона. Исчез небольшой козырек над циферблатами основных приборов, центральные консоли стали более округлыми. Кожаный салон, руль, отделанный кожей и общий комфорт салона XJ8 (X308) сильно изменились.
Основные перемены произошли в техническом оснащении. Новый полностью алюминиевый двигатель Jaguar AJ-V8 объемом 3.2 и 4.0 литра с четырьмя распредвалами по всем показателям превосходил своего предшественника Jaguar XJ16. Впервые двигатель, разработанный в Уитли, управлялся микропроцессором Nippondenso. Начиная с 2000 года ряд моделей оснащалась новой модификацией двигателя Jaguar AJ-V8 Supercharged.
Двигатель получился компактным, что позволило уменьшить шум и вибрацию в салоне и установить некоторые важные части электрической системы автомобиля за двигателем, где появилось безопасное место.
Модельный ряд Jaguar XJ8 (X308)
Jaguar XJ8 (X308)
Основная (базовая) версия автомобилей проекта X308 выпускалась с модификацией двигателя Jaguar AJ-V8 мощностью 240 л.с., рабочий объем двигателя 3,2 литра.
Традиционный для Jaguar задний привод, электронная автоматическая 5-скоростная трансмиссия ZF, дисковые вентилируемые тормоза ITT Automotive с гидроусилителем. Антиблокировочная система (ABS), регулируемая рулевая колонка, система рулевого управления ZF Servotronic.
Электронная система курсовой устойчивости автомобиля (ESP). Система контроля тягового усилия двигателя для моделей XJ8 с двигателем объемом 3,2 литра. Две фронтальных и боковых подушки безопасности SRS, адаптивные фары.
Полностью независимая многорычажная подвеска Touring.
Jaguar XJ8 Sport (X308)
На автомобиль XJ8 Sport устанавливались оба новых 8-цилиндровых двигателя от Jaguar объемом 3,2 и 4,0 литра. Кроме того, подвеска повышенной жесткости, несущий 4-дверный сварной кузов монокок, спортивные кресла и более широкие колеса.
Окантовка матового черного цвета лобового и заднего стекол, вертикальные решетки радиатора цвета серый металлик и окантовка радиатора в цвет кузова. На задней панели кузова закреплялась эмблема Sport. Приборная панель отделана кленом.
Jaguar Sovereign (X308)
Роскошный вариант модели Jaguar XJ8 с дорогой и сложной отделкой шпоном орехового дерева не только приборной панели, но и всего салона, включая ящик для перчаток и пепельницу. Кожа для сидений высшего качества и столик для пикника, облицованный ореховым шпоном.
Адаптивная подвеска Computer Active Technology System (CATS) – опционально. Высоко профильные шины и колеса диаметром 16 или 17 дюймов.
Для отделки кузов, в отличие от модели XJ8, использовалась хромированная сталь, полированные решетка радиатора и панель багажника.
Маркировка Sovereign на задней панели кузова без аббревиатуры «XJ».
В 1988 году выпустили Sovereign на длинной колесной базе, что обеспечило высокий профиль кузова и, соответственно, дополнительное пространство надо головой пассажира.
Jaguar XJR (X308)
Модель, оснащенная новой версией двигателя AJ-V8 объемом 4,0 литра с наддувом, что увеличило мощность до 370 л.с. и повышенной компрессией.
Спортивная подвеска, черная матовая отделка лобового, заднего и боковых стекол для рынка Великобритании и Европы. Хромированная отделка для автомобилей XJR, поставлявшихся в США.
Решетка радиатора из нержавеющей стали в цвет кузова. Эмблема XJR на задней панели кузова, увеличенные выхлопные патрубки.
Дисковые тормоза Brembo, автоматическая адаптивная подвеска Computer Active Technology System (CATS) и большие 18-дюймовые низкопрофильные колеса. Трансмиссия – автоматическая производства Mercedes-Benz. Выбор отделки салона и кузова.
Jaguar XJR100 (X308)
В 2001 году выпущен мемориальный Jaguar XJR100 в честь 100-летия основателя компании Jaguar Cars – Уильяма Лайонса. Кузов цвета антрацит, обивка салона темно-серой кожей с контрастной отсрочкой из красных ниток. Приборная панель и руль из клена «птичий глаз».
Спортивное рулевое колесо из натуральной кожи, рукоятка переключения передач фирмы MOMO, тормоза Brembo и 19-дюймовые колеса «Монреаль».
Jaguar Vanden Plas (X308)
Модель под этим именем производилась для рынка США. Как и Jaguar XJR оснащалась двигателем AJ-V8 объемом 4,0 литра. Для моделей, выпуск которых был начат в 2002–2003 годах, предлагалась модель двигателя AJ-V8 Supercharge с тем же объемом 4,0 литра. База Jaguar Vanden Plas удлиненная, адаптивная подвеска Computer Active Technology System (CATS), парктроник, усиленная звукоизоляция.
Переход к новой модели
Модель Jaguar XJ8 и ее модификации выпускались с 1997 по 2003 годы. Производство завершилось в 2003 году, в связи с разработкой новой модели представительского седана, под названием «Проект X350».
Всего с 1997 по 2003 годы было произведено 118 884 автомобиля Jaguar XJ8 (X308) в разных модификациях. Данные о количестве произведенных автомобилей по каждой модели.
- Jaguar XJ8 (X308):
- 3.2L – 20235, 3.2L LWB – 771;
- 4.0L – 8369, 4.0L LWB – 148;
- Jaguar XJ8 Sovereign (X308):
- 3.2L – 2095, 3.2L LWB – 385;
- 4.0L – 36365, 4.0L LWB – 11,566;
- Jaguar XJ8 3.2L Sport LWB (X308):
- 1108;
- Jaguar XJR (X308):
- 15203;
- Jaguar XJR100 (X308):
- 500;
- Jaguar Vanden Plas (X308):
- 4.0L – 1, 4.0L LWB – 21080;
- 4.0L Supercharged – 788;
- ИТОГО XJ8 (X308)
- 118884
Характеристики Jaguar XJ8 (X308)
Двигатель: AJ V8 полностью алюминиевый в трех модификациях
- DOHC 3.2 литра (3248 с.с., 240 л.с., 176 кВт) диаметр цилиндра и ход поршня 86х70 мм, компрессия 10,5:1, алюминиевая камера сгорания, электронный впрыск, зажигание Nippondenso.
- DOHC 4.0 литра (3966 с.с., 290 л.с., 213 кВт) диаметр цилиндра и ход поршня 86х86 мм, компрессия 10,75:1, алюминиевая камера сгорания, электронный впрыск, зажигание Nippondenso.
- DOHC 4.0 литра Supercharged (3966 с.с., 370 л.с., 272 кВт) диаметр цилиндра и ход поршня 86х86 мм, компрессия 9,0:1, алюминиевая камера сгорания, электронный впрыск, зажигание Nippondenso.
Кузов: Несущий четырехдверный типа монокок с зонами программируемой деформации.
Коробка передач: Автоматическая пятиступенчатая ZF5HP24 и Mercedes-Benz W5A580 (для Jaguar с двигателем Supercharged).
Подвеска передняя: Независимая пружинная на двух поперечных рычагах.
Подвеска задняя: Независимая пружинная многорычажная.
Управление: Реечное с гидроусилителем ZF Servotronic, начиная с 1998 года – ZF Servotroniс II. Число полных оборотов руля 2,8; диаметр разворота 12,1 м., регулируемая рулевая колонка, для версии Jaguar Sovereign с электроприводом.
Четырехспицевое рулевое колесо. Подушки безопасности для водителя и сидящего рядом пассажира.
Тормоза: Дисковые, гидравлические двухконтурные с гидроусилителем, антиблокировочная система ABS и система контроля устойчивости и сцепления с дорогой (ASC+T).
Колеса: Размер колес 225/60 ZR16, 255/40 ZR18, 235/50 ZR17.
Интерьер и экстерьер: Дизайн кузова Jaguar XJ8 почти не изменился и сохранил черты предшественника XJ(X300) – плавные линии кузова, круглые двойные фары и характерная для автомобилей Jaguar линия багажника.
Не изменился и салон, где остались кожаные сиденья, приборная панель, обшитая ореховым деревом и для пикника.
Электропривод рулевой колонки, окон, зеркал и антенны, обогрев стекол, омыватель переднего стекла и передних фар. Центральный замок и дистанционное управление замком багажника и бензобака. Бортовой компьютер, электронная регулировка как передних, так и задних сидений, подушки безопасности, сигнализация с дистанционным управлением. Кодированный ключ зажигания, аудиосистема с регулировкой, вынесенной на руль, иммобилайзер.
Опционально: Круиз-контроль, аудиосистема CD Hartman Kardon, кожа ручной выделки для сидений и обивка дверей из кожи, деревянный руль и приборная панель из дерева клена.
Электроника: Кроме стандартного набора электроники, упомянутого выше, следует отметить бортовую компьютерную систему диагностики On-Board-Diagnostics System.
Размеры: Колесная база на автомобилях SWB – 2870 мм, на автомобилях LWB – 2995 мм. Длина – 5024 мм и ширина – 1800 мм для SWB, для LWB – 5149 мм и 1800 мм соответственно. Высота 1339 мм для SWB и 1351 мм для LWB.
Вес: XJ8 на SWB – 1786 кг, XJ8 на LWB – 1799 кг.
Видео Jaguar XJ8 (X308)
Каталог файлов
Документация
X308 Коллекция запчастей | Номера шасси по годам | 1980-1999 Vin Decoder |
Каталоги
Jaguar the Art of Performance | Jaguar Daimler Range 1998 | Пресс-релиз о выпуске Jaguar XJR100 |