Jaguar XK100 – проект спортивного автомобиля с совершенно новым двигателем XG на 2 литра закрывшийся по неизвестным причинам.
История Jaguar XK100
Автомобиль базировался на абсолютно новом двигателе с маркировкой XG (4 цилиндра), создание которого началось еще в 1943 году ведущими сотрудниками компании. Было создано множество экспериментальных образцов, каждый их которых маркировался буквой X со следующей припиской в алфавитном порядке (XA, XB и т.д.), пока не были достигнуты искомые варианты.
В феврале 1948 года был разработан экспериментальный прототип “Jaguar Super Sports” созданный специально для демонстрации новой линейки двигателей (XG на 100 m.p.h, и XK на 120 m.p.h). До демонстрации публике модель еще неоднократно совершенствовалась, пока не обрела очертания знаменитого Jaguar XK120.
Прототип показали публике на Женевском автосалоне в марте 1948. В Британии же анонс состоялся в “Grosvenor Hotel” 22 октября 1948 года, а уже через пять дней на автомобильном шоу “Earl`s Court Motor Show”, на котором она была представлена с обоими двигателями. Модель была создана для привлечения внимания аудитории и не планировалась в массовое производство, но, неожиданно, произвела настоящий фурор. Руководство компании не было готово к такому повороту, особенно учитывая тот факт, что кузов модели изготавливался вручную из мягкого и податливого алюминия.
Производство Jaguar XK100 (с 2 литровым 4-цилиндровым двигателем XG) так и не было начато, хотя автомобиль присутствовал в каталогах компании 1948-1949 годов и планировался как ведущий. Причин, по которым проект был свернут даже не попав в производство, может быть несколько:
- Модель XK120 обладала наибольшим спросом;
- Проект сочли нецелесообразным из-за недостаточной мощности двигателя;
- Возможно в двигателе была найдена некоторая недоработка, о чем может свидетельствовать тот факт, что этот двигатель не устанавливался больше ни на одну из будущих моделей.
Все причины могли повлиять на судьбу проекта в совокупности, но настоящие к сожалению не известны.
Технические характеристики Jaguar XK100
Описание модели из каталога 1948 года с частично добавленной информацией каталога 1949:
Кузов: Аэродинамический алюминиевый кузов с двумя сидениями, вместительный багажник в задней части со специальным отсеком для запасного колеса и инструментов, регулируемые ковшеобразные сидения, кармашки на дверях.
Крыша: Мохеровая крыша скрытая за задними сидениями со съемными боковыми экранами.
Отделка: Выполнена из качественной кожи, пол с войлочной подложкой.
Размеры: Вес – 21 1/2 cwt. Общая длина – 14′ 0″, ширина – 5′ 1″, высота – 4′ 2″, клиренс – 7 1/2″. Колесная база – 8′ 6″, ширина передней колеи – 4′ 3″, ширина задней колеи – 4′ 2″.
Приборная панель: Спидометр 120 m.p.h., датчик оборотов, амперметр, датчик масла, датчик температуры системы охлаждения, датчик топлива с предупредительным световым сигналом, электрические часы.
Управление: Burman с винтом и шариковой гайкой. 18 дюймовое рулевое колесо.
Колеса и шины: Штампованные стальные диски с шинами Dunlop 6.00×16.
Двигатель: Двухлитровый четырехцилиндровый двигатель с двумя распредвалами, 1995 с.с. (105 b.h.p., 5000 r.p.m.), диаметр цилиндра и ход поршня 80,5×98 мм., степень сжатия 7:1 (8:1), блок из высококачественного чугуна, ГБЦ из высокопрочного алюминиевого сплава со сферическими камерами сгорания, алюминиевые поршни, легкосплавные шатуны, принудительная система смазки с погружным насосом и фильтром Tecalemit, два горизонтальных карбюратора S.U. с электрической дроссельной заслонкой, коленвал с 3 подшипниками.
Электрооборудование: Lucas de Luxe на 12 вольт с аккумулятором на 64 ампера (заряд на 10 часов), система контроля напряжения, опережение зажигания с центробежным регулятором, фары главного света и лампы крыльев, стоп-сигналы, подсветка приборной панели, сдвоенный звуковой сигнал, стеклоочистители, прикуриватель, стартер, система обогрева только как дополнительная опция.
Коробка передач: Четырехступенчатая спиральная синхронизированная коробка. Диск сцепления Borg&Beck (10″), вал Hardy Spicer. Передаточные числа: 1at – 13.79, 2at – 8.1, 3at – 5.59, top – 4.09.
Подвеска: Независимая передняя подвеска с поперечным рычагом и торсионным стержнем. Телескопические гидравлические амортизаторы. Задние поперечные рессоры с гидравлическими демпферами Girling PV.7.
Тормоза: Гидравлические тормоза Girling с двумя колодками, барабаны Millenite с встроенными вентиляционными каналами.
Бензиновое оборудование: 15 галонный бензобак (25 галонный за дополнительную плату) с двумя электрическими насосами S.U.
Расцветка: Кузов/Интерьер: Бронза/Бисквитный, Бледно коричневый; Березовый/Бисквитный, Красный; Зеленая замша/Зеленая замша; Черный/Бисквитный, Темно-Бежевый; Черный/Бисквитный, Красный; Красный/Бисквитный, Красный; Серебряный/Красный; Серебряный/Светло-синий, Темно-синий; Пастельно-синий металлик/Светло-синий, Темно-синий; Пастельно-зеленый металлик/Зеленая замша; Кремовый/Бисквитный, Красный; Кремовый/Бисквитный, Темно-Бежевый.
Каталог файлов
Каталоги
Jaguar XK 1948 | Каталог XK 1948 | Каталог 1949 |