Yandex Metrika
Jaguar Mark V ретро-тюнинг
Истории и личности Jaguar

Тюнинг Jaguar – все меняется и все остается прежним!

Французы утверждают, что чем больше все меняется, тем больше оно остается прежним: Plus ça change plus c’est la meme chose!

Современный автомобиль – это механизированное, а теперь электрифицированное средство передвижения, на первый взгляд, непохож на своего предка.

 

Перемены, напоминающие о прошлом

Внешний вид автомобиля Карла Бенца и других первых автомашин скопировали с устройства конных экипажей.

Karl Benz первый автомобиль
Самый первый автомобиль. Инженер-конструктор Карл Бенц

Прямоугольная рама, крепившиеся к ней оси, на которые насаживали колеса, рессоры и тормоза прямо указывали на карету, а то вовсе телегу.
Строители первых средств передвижения с Двигателями Внутреннего Сгорания (ДВС) копировали не только конструкцию конных экипажей, но и отделку кузова, как внутреннюю, так и внешнюю.

Гербы, букеты, плюмажи, резные или филенчатые двери карет, трансформировались внешне, но переменив лицо и место, они продолжают украшать наши машины.
Хозяева каретных мастерских, оказавшиеся способными уловить дух перемен и требования времени, благополучно превратились в собственников кузовных ателье.

История развития карет
Короткая история развития карет

В начале прошлого века заказать отдельно внешнюю оболочку автомобиля было само собой разумеющейся практикой.

Интересно, что два Уильяма Лайонс и Уолмсли начали с того, что изготавливали корпуса к популярным авто. Фактически Уильям Уолмсли и Уильям Лайонс были хозяевами традиционной кузовной автомастерской.

В отличие от владельцев аналогичный предприятий У. Лайонс, благодаря личным качествам: врожденное чувство стиля и сверхъестественный деловой инстинкт, добился небывалого успеха. Мастерская Swallow Coachwork по изготовлению кузовов, не канула в Лету, а превратилось в выдающееся автомобильное дело.

Austin Seven Swallow классика тюнинга
Идеальный образец работы кузовного ателье Swallow Coachwork

Компания Jaguar Cars довольно долго была воплощением будущего автомобилестроения, технического прогресса и процветания ее владельца.

 

Будущее, напоминающее о прошлом

Те, кто в XXI веке занимается производством самобеглых колясок, переняли у каретных мастеров прошлого обычай украшать кузов.

Золочение, инкрустации, резьба и герб на дверцах кареты, шелк, бархат и парча внутри, ливреи форейторов и упряжь в красках герба владельца.

Блеск лака, надежно защищавшего поверхность от дождя, солнца и снега. Великолепный, насыщенный черный, глубокие вишневый или синий, скромные коричневый или серый. Контрастная отделка дверей и потолка, где использовали соломенный, песочный и белый оттенки.

Традиционный красный, дерзкий зеленый и богатый золотой для отделки салона кареты.

Шумное и агрессивное средство передвижения, унаследовав привычку украшать себя на радость владельцу, быстро отвоевало место у ландо, кебов, кабриолетов и двуколок.

Fiat Swallow синий и голубой
Один из первых образцов тюнинга – Fiat Swallow

Герб преобразовался в эмблему, парчовые сиденья салона в кожаные, персональный шофер и водитель наемного экипажа, оделись в форму, подобно форейторам и кучерам.
Разнообразие оттенков и комбинаций цветов в автомашинах классической эпохи заслуживает специального исследования.

Или во всяком случае, пристального внимания поклонников того или иного автомобильного бренда.

 

Неповторимая колористика Jaguar

Уильям Лайонс с его фантастическим стилевым чутьем, уже в первых автомобилях использовал, как стандартные, так и нестандартные сочетания для окраски, выпускаемых автомашин.

Симпатичный Fiat Swallow Saloon можно было заказать в девяти сочетаниях цветов и оттенков. Например, оттенок слоновой кости и насыщенный красный, традиционное для автомобилей 30-годов прошлого века.

Дерзкое, вызывающее соединение кремового и лилового, надежные и респектабельные черный и слоновая кость, скучный бежево-серый.
Таким мог быть кузов вашего Fiat Saloon, решись вы заказать его в кузовной автомастерской Swallow Лайонса и Уолмсли.

Но настоящее пиршество расцветок и их сочетаний, получил Jaguar Mark V, выпуск которого был начат сразу после Второй мировой войны.

Jaguar Mark V пастельные тона
Заводской цвет Jaguar Mark V – бежевый и светло-коричневый

Миру, переживающему последствия кровопролитной войны, хотелось ярких красок, новых впечатлений, легкости и даже роскоши.

Уильям Лайонс с его безошибочным деловым чутьем уловил это желание и реализовал его в карте производственных цветов Jaguar Mark V.

Цветовая карта Jaguar Mark V, любимца аукционов винтажных автомобилей, поражает разнообразием.

Jaguar Mark V аукцион Bonhams
Jaguar Mark V. Классическое сочетание двух оттенков: серый и маренго

Матовый зеленый, серый с лиловым оттенком, шоколадный, золотистый и светло-коричневый, маренго и обычные красный, зеленый, синий и серебристый.

Подчеркнем, что это были серийный цвета. Их заказывали у производителя, не обращаясь в кузовные ателье, продолживших работу сразу после войны.

Очень жаль, что заводская палитра сжалась до 15 цветов или, в лучшем случае, до двадцати цветов.

Теперь, современным автовладельцам, чтобы изменить стандартный цвет, по-прежнему можно обратиться в кузовное ателье.

В наши дни такие ателье называют тюнинговые.


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок: 5.00 из 5)

Leave a Reply