Jaguar XKSS – переделанный вариант Jaguar D-Type предназначавшийся для рядовых граждан и поездок по дорогам общего назначения.
История Jaguar XKSS
После ухода Jaguar из гонок в 1956 году, нужно было куда-то девать не проданные и не завершенные автомобили Jaguar D-Type. Уильям Лайонс решил переоборудовать оставшиеся 25 автомобилей в новую модель дорожной спецификации предназначенную для рядовых автомобилистов – Jaguar XKSS (ХК Super Sports). Идея объяснялась очень просто:
- Вернуть часть средств вложенных в производство D-Type;
- Не позволить узконаправленным автомобилям (не предназначенным для езды на трассах общего назначения) гнить на складах компании не принося прибыли;
- Известие, что американцы планируют организацию соревнований для гоночно-дорожных автомобилей.
Новая модель была представлена 21 января 1957 года. Во многом была похожа на Jaguar D-Type, однако имела множество доработок которые превращали гоночный автомобиль в более смиренного городского стилягу:
- Вмонтирована дверь со стороны пассажира;
- Убран плавник-обтекатель за головой водителя;
- Добавлено пассажирское сидение и убрана перегородка находящаяся между креслами;
- Установлено лобовое стекло с элементами из хрома;
- Добавилась складная крыша из ткани предназначенная для защиты от различных неблагоприятной погоды;
- Добавлены хромированные бамперы;
- Установлена багажная полка в задней части кузова;
- Задние фонари заменены на новые – высокой посадки от Jaguar XK140;
- Переделанный и удобный тип капота;
- Более объемный бензобак на 165 литров.
Из-за всех появившихся изменений мощность автомобиля снизилась примерно до 240 л.с. Цена на автомобиль в Великобритании составляла 3878£, а в США около 7000$.
Сгоревшие Jaguar XKSS
12 февраля 1957 года случилась катастрофа. На заводе Browns Lane, где изготавливались Jaguar XKSS и множество других автомобилей, начался пожар. От гоня пострадала не только значительная область завода, но и оборудование и порядка 300 различных автомобилей Jaguar, среди которых находились 25 заготовок Jaguar XKSS различной степени завершенности.
Это, фактически, ознаменовало конец производства XKSS т.к. теперь проблем предприятию хватало с лихвой. Из 25 автомобилей только 16 смогли выжить во время пожара. Неимоверными силами они были закончены и отправились преимущественно в США и Канаду. Одним из счастливых обладателей Jaguar XKSS стал Steve McQueen – известная кинозвезда, фанат гонок и высокой скорости.
Особых гоночных успехов автомобиль не достиг, что, по сути, от него и не требовалось. Уже в девяностых годах стоимость этих автомобилей на аукционах стала превышать миллион долларов.
Jaguar XKSS 2016 года
В 2016 году Jaguar объявили о запуске проекта по завершению первоначального заказа в 25 автомобилей Jaguar XKSS. Были изготовлены все 9 недостающих автомобилей с применением классических технологий и чертежей 1957 года.
Технические характеристики Jaguar XKSS
Сохранившихся каталогов с подробными данными найти не удалось, однако известно, что модель во многом повторяла D-Type, особенно в технической части.
Двигатель: 3.5 литра с шестью цилиндрами, диаметр цилиндра и ход поршня 83×106 мм, 3442 c.c., два распределительных вала, коленвал с семью подшипниками, насосная система охлаждения, принудительная смазка внутренностей двигателя с применением сухого картера, алюминиевая головка блока цилиндров со сферическими камерами сгорания, легкосплавные шатуны, поршни из алюминия, сжатие – 9:1.
Коробка передач: Четырехступенчатая КПП с синхронизацией. Главная передача: гипоидная – 2.79, двухшестереночный дифференциал. Сцепление из трех дисков. Передаточные числа: first – 5.98, second – 4.58, third – 3.57, top – 2.79. Reverse – 6.1.
Подвеска: Независимая передняя подвеска с гидравлическими телескопическими амортизаторами с торсионным стержнем и поперечным рычагом. Задняя подвеска с продольным рычагом на гидравлических телескопических амортизаторах и торсионным стержнем. Жесткость подвески – 120 фунтов на дюйм.
Кузов и рама: Рама и кузов на универсальном креплении. Двухместный стальной кузов с багажной полкой в задней части.
Колеса и шины: Литые перфорированные диски от фирмы Dunlop. Шины и камеры Dunlop Racing 6.50×16.
Электрооборудование: На 12 вольт с 40-амп аккумулятором, гудок, подсветка приборной панели, стартер двигателя, система контроля напряжения, задние фонари от XK140 с высокой посадкой и стоп-сигналы, встроенные лампы головного света.
Тормоза: Дисковые тормоза фирмы Dunlop. Передние – с тремя колодками, задние – с двумя колодками. Полная зона трения – 75 квадратных дюймов, только перед – 45 квадратных дюймов. Все тормозные диски диаметром 12 2/4 дюйма.
Управление: Реечное. Восьмизубьевая шестерня. Руль с возможностью регулировки.
Приборная панель: Датчик оборотов двигателя, датчик давления масла, датчик температуры системы охлаждения, световой сигнал зажигания.
Топливная система: Насос S.U., топливные баки на 165 литров находящиеся в задней части.
Размеры: Общая длина – 13′ 1″, высота – 3′ 5 1/2″, ширина – 5′ 4 1/2″. Колесная база – 7′ 5 1/2″. Вес – 921 кг.
Видео Jaguar XKSS
Каталог файлов
Документация
Номера шасси по годам |
Каталоги
Брошюра USA 1958 года |
Разное
Вырезка из The Motor 1957 | USA 1957 |