Yandex Metrika
Geoff-Lawson-03
Истории и личности Jaguar

Jaguar – забытые герои

Странным образом, в истории бренда Jaguar есть два дизайнера, о которых почему-то не принято упоминать на официальных ресурсах – это Малколм Сайер и Джефф Лоусон.

Джефф Лоусон – типичная биография

Вы не найдете их имен на странице главных личностей компании Jaguar Cars на сайте одноименного фонда Jaguar Daimler Heritage Trust, несмотря на то что новаторство Сайера стало залогом победы Jaguar D-Type на Le Mans. А преданность Лоусона бренду, позволила Jaguar Cars выбраться из почти безнадежного положения.

Будущий директор по дизайну автомобилей Jaguar – Джефф Лоусон, родился в 1944 году, в городе Лестер, расположенном в Восточном Мидландсе, той области Англии, что славится своей бурной историей, авиационными и автомобильными заводами.

Geoff-Lawson-00

Лестер типичный промышленный город середины XIX начала XX веков, как, впрочем, и обе части Мидландс – Восточная и Западная, был центром машиностроительной промышленности Великобритании.
В Лестере до сих пор вы можете увидеть прекрасно сохранившиеся здания из красного кирпича, эти прекрасно сохранившиеся главные символы британской индустриальной революции. Там всегда было много и учебных заведений, колледжей и средних профессиональных учебных заведений для компаний, чьи штаб-квартиры находились в Лестере в старинных краснокирпичных промышленных сооружениях.

После окончания средней школы, Джефф Лоусон поступил в Лестерский колледж искусств (сейчас De Monfort University – Университет Де Монфор), где изучал дизайн. А затем отправился в Лондон , где учился в знаменитом Королевском колледже искусств – Royal College of Art. Специализацией Д. Лоусона в Королевском колледже искусств был дизайн … мебели, о чем свидетельствует полученная им степень – магистр в области дизайна мебели.

GL-magistre-furniture-02

Подобно большинству молодых людей, Джефф Лоусон увлекался не только дизайном вообще и мебели в частности. Он, как и его предшественник на должности Главного Дизайнера Jaguar Cars Малколм Сайер, увлекался музыкой – играл на гитаре и даже потом занимался их дизайном. Обожал абстрактное искусство, катание на горном велосипеде и собирал коллекцию американского оружия.

Диплом магистра Королевского колледжа позволяет Лоусону устроиться на работу в Vauxhall – дочернюю компанию General Motors, на должность дизайнера.

Работа в изрядном количестве британских, американских и международных проектов, позволила магистру дизайна мебели приобрести не только профессиональные навыки, но и расширить свой кругозор. Это, как и полученная Джеффом Лоусоном репутация мастера своего дела, во многих случаях открывает двери к планомерной карьере в благополучной международной компании, какой была и остается по сей день General Motors.

Тем удивительнее то, что неожиданно такая типичная биография превращается в оригинальную.

Cпасенный Jaguar

В год 40-летия Лоусон получает предложение перейти на работу в компанию Jaguar Cars и принимает его. Что могло стать побудительным мотивом, чтобы принять предложение от легендарного бренда, чье положение в 1984 году было плачевным. Финансовые проблемы, устаревший дизайн прославленных автомобилей Jaguar и технологическая отсталость – вот такой была компания Jaguar Cars, когда Д. Лоусон стал ее частью.

К тому времени, кроме финансовых и технологических проблем, Jaguar Cars почти утратила репутацию производителя качественных спортивных и представительских автомобилей, от нее осталась легенда и немного ностальгических воспоминаний “о добрых старых временах”.

Портрет сэра Уильяма Лайонса

Даже легенда о великом и ужасном создателе бренда Уильяме Лайонсе и его феноменальном таланте бизнесмена померкла. Новый владелец – гигантская и неповоротливая British Leyland Motor Company (British Leyland) не очень хотела заниматься возрождением бренда Jaguar.

Но тогда почему преуспевающий дизайнер решил оставить престижную работу в стабильной автомобильной компании и рискнул перейти в ту, которая еле дышала? Вряд ли мы когда-нибудь узнаем ответ самого Джеффа Лоусона, но одно или несколько предположений сделать мы все же можем.

Первое. Личность того, кто пригласил Лоусона на работу с брендом Jaguar. Это был сэр Джон Иган, желавший спасти детище Лайонса и приложившего для этого немало усилий, убеждая руководство British Leyland и консервативное правительство Великобритании, дать шанс Ягуару.

Джон Иган и Jaguar

Второе. Джефф Лоусон, как любой профессионал хотел максимальной реализации своих дизайнерских талантов. И бренд Jaguar давал ему такую возможность, как и возможность создать новый облик бренда, сделать его более современным.

Третье. Лоусон обожал американские автомобили и его ярко-красный Chevrolet Corvette, на котором он ездил на работу из дома в Уорикшире в студию на заводе Jaguar в Ковентри, прекрасное тому доказательство. Он хотел создать автомобиль Ягуар, в котором идеально сочетались бы легенда британского автомобильного бренда и высочайшее технологическое совершенство американского автопрома.

Geoff-Lawson-02

Четвертое. Как никто другой, если не считать сэра Джона Игана, Джефф Лоусон предвидел, что без мощнейшей финансовой и технологической поддержки такой компании, как Ford Motor у бренда Jaguar нет будущего и что такая поддержка означает возможность сохранить компанию и бренд. Лоусон не ошибся в своем предвидении и благодаря Ford бренд Jaguar до сих пор жив и здоров.

Наследие Джеффа Лоусона

О любом из дизайнеров автомобилей Jaguar можно написать много увлекательного и это будет справедливо. Но что касается Джеффа Лоусона, то достаточно вспомнить модели, которые он создал за 15 лет своей работы, чтобы понять всю значимость этого выдающегося дизайнера для бренда Jaguar.

Суперкар Jaguar XJ220 – он стал самым быстрым серийным автомобилем, к тому же оснащенный супер-современным средствами безопасности.

Роскошный классический седан Jaguar XJ (X300) – в нем прекрасно сочетаются оригинальный и в то же время типичный ягуаровский дизайн интерьера (вот когда пригодилась степень магистра дизайна мебели!) и новые технологии.

Jaguar XJ X300

Элегантный Jaguar XK (X100) – воплотивший традиции спорткаров Jaguar XK120 и Jaguar E-Type, но при этом оснащенный всем, что полагалось иметь для обеспечения безопасности спортивному автомобилю.

Изящный седан среднего класса Jaguar S-Type – когда впервые видишь этот потрясающий седан, то понимаешь, что в автомобильном мире есть изящество совершенство и что ко всему этому приложил руку Джефф Лоусон.

Jaguar S-Type

К сожалению, Джефф Лоусон умер в июне 1999 года в возрасте 54 лет, оставив ценное наследие в виде новых моделей автомобилей Jaguar.


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)

Leave a Reply