За 2017 год автомобили Jaguar и Land Rover получили 160 премий в разных номинациях. Самый лучший, самый быстрый и самый технологичный автомобиль, несколько премий за лучший дизайн интерьера и кузова.
Последней по времени премией, полученной компанией Jaguar Land Rover была премия за самый безопасный автомобиль по версии NCAP – Европейская программа оценки новых автомобилей. Казалось, что в 2017 году топ-менеджеры компании JLR, сотрудники отделов маркетинга, рекламы и PR, занимались только подготовкой к разнообразным конкурсам. Складывалось впечатление, что в 2017 году, топ-менеджеры и сотрудники JLR все рабочее время тратили на подготовку презентаций, присутствие на вручении премий. А еще бесконечными интервью традиционным и электронным СМИ, постами, твитами и ретвитами в соцсетях. Писали и говорили о том, как они рады, что их скромные заслуги в области дизайна, безопасности, технологий и красоты интерьера, оценили, заметили. Как они рады получить именно эту премию и понимают всю ответственность, которую налагает такая премия.
Jaguar F-PACE – победитель конкурса NCAP
Последний восторженно-благодарный отклик на премию NCAP на официальном сайте Jaguar, опубликовали 13 декабря 2017 года. Затем наступила тишина, потому что компания и сотрудники начали готовиться к Рождеству и традиционным рождественским мероприятиям. После завершения которых, большинство сотрудников и топ-менеджеров, ушли на каникулы и вряд ли вспоминали о работе. Судя по всему, те, кто имел отношение к финансам компании Jaguar Land Rover, оказались людьми несерьезными и предпочли рождественские каникулы работе над отчетами о результатах продаж в 2017 году.
Дизайнеры Jaguar Cars Ян Каллум и Джулиан Томсон
О предварительных итогах работы компании JLR стало известно вчера 8 января 2018 года. На корпоративном сайте опубликовали краткий отчет о продажах автомобилей Jaguar и Land Rover в 2017 году. Из отчета следует, что объем продаж автомобилей Jaguar увеличился на 20% и эта величина названа в отчете рекордной. Рекордные продажи обеспечили модели Jaguar F-PACE, XE, XF и новая модель XF Sportbrake. Больше всего автомобилей Jaguar и Land Rover купили в Китае – 146 399 единиц и США – 128 097 единиц. Это не удивительно, так как несколько десятилетий автомобили компании JLR на рынках США и Китая популярны, им сопутствует успех.
Jaguar XF Sportbrake
Любой успех в современном мире невозможен без рекламы. Можно бесконечно сетовать на ее засилье, на то, как боссы рекламной индустрии диктуют свои условия, но без рекламы пока не обошелся ни один производитель автомобилей. Баталии об эффективности той или иной рекламы между заказчиками и изготовителями, иной раз слышны за пределами штаб-квартир рекламодателей и заказчиков. Скандалы между изготовителями и заказчиками рекламы не редкость, хотя на поверхность такие случаи всплывают редко. Заимствование образов, назовем это так, чаще всего вызывает неудовольствие заказчиков рекламы, так как большинство исполнителей предпочитает проверенные методы. История необычной и эффективной рекламы Jaguar S-Type и нового сольного альбома известного английского певца Sting’a, скорее исключение из правил.
Jaguar S-Type
Автомобильные премии, собранные Jaguar F-PACE в многочисленных номинациях, как некогда участие гоночных Jaguar в 24 часах Le Mans, оказались эффективной рекламой. Образ преуспевающей компании, лидера отрасли, с легкостью, пусть и видимой, завоевывающей призы и премии в любой номинации – это тоже реклама. Похоже, что нынешние руководители Jaguar и сотрудники маркетингового и рекламного отделов, вспомнили о том, что некогда Jaguar D-Type был лучшей передвижной рекламой. В наши дни, такой передвижной рекламой стал Jaguar F-PACE, первый внедорожник компании Jaguar Cars, получивший больше всего призов. В 2017 году F-PACE постоянно находился в центре внимания фанатов и клиентов.
Jaguar F-PACE на испытаниях
Бесспорно, компания Jaguar выпустила на рынок самый востребованный на рынке тип автомобиля Sport Utility Vehicle (SUV), но столь же бесспорно и то, что сегмент внедорожников самый конкурентный. Предложение превышает спрос и добиться успеха на таком рынке можно либо положившись на благоприятное стечение обстоятельств, либо на изощренную работу интеллекта. Jaguar Cars выбрала последнее и добилась своего – продажи F-PACE растут, несмотря на сдержанное отношение к этому автомобилю фанатов бренда. Успех обеспечило сочетание легендарного в автомобильном мире имени и нестандартного подхода к рекламе и пиару Jaguar F-PACE.
Рецепт успешной современной рекламы автомобиля – известное имя и нестандартная рекламная кампания.
Посмотрим, как будут рекламировать первый EV автомобиль Jaguar I-PACE.