Yandex Metrika
Истории и личности Jaguar

Страшный и ужасный Brexit или что можно узнать о Jaguar в традиционном отчете о продажах

В марте-апреле 2017 года, «капитаны британской индустрии» охотно раздавали интервью на тему, чем грозит Великобритании выход из Евросоюза. Руководство Jaguar Land Rover, самого большого и успешного производителя автомобилей Великобритании, сдержанно, иронично и даже с удовольствием, отвечало на вопросы корреспондентов. Бизнес, особенно такой внушительный как у компании JLR, не любит потрясений и старается обезопасить себя, как только можно. Инвестирует в строительство предприятий за пределами отечества, осваивает новые рынки производства и сбыта, меняет стратегию на старых рынках. Это стандартный набор средств для спасения бизнеса в эпоху Brexit’a.

Публичный отчет
Один раз в месяц на корпоративном сайте компании Jaguar Land Rover публикуется отчет о продажах специально для прессы и почтенной публики. Рост продаж в абсолютных (штуки) и относительных (проценты) показателях, бравурные комментарии директора по продажам JLR Энди Госса (Andy Goss). Традиционная просьба к журналистам не распространять информацию ранее оговоренного срока. Вот и все, что обычно публикуется на сайте и занимает полторы страницы формата Word. Но если вы любите цифры и свойственную им логику, то без труда нарисуете интересную картину бизнеса компании из страны, решившей выйти из Евросоюза.

Ключевые рынки
Таковыми стали рынки в Китае и Северной Америке, что ожидаемо и совсем не удивительно. Бурный рост «среднего класса» в Китае, а также неизменное желание преуспевающих американцев купить европейский автомобиль, серьезно увеличивают продажи. По данным за сентябрь 2017 года, розничные продажи автомобилей Jaguar и Land Rover в Китае выросли на 20% по сравнению с сентябрем 2016 года.

Европа и Соединенное Королевство
Результаты сентябрьских продаж в этих регионах повергают в уныние. Продажи в Европе выросли на один процент, а в Соединенном Королевстве … упали на 4 процента. Интересно, что еще в феврале 2017 года, в отчете компании о продажах ничего не предвещало такого развития событий. Как объяснили такое падение продаж в отчете? Очень просто – сложной рыночной конъюнктурой британского рынка, уменьшением платежеспособного спроса. Интересно, что в отчете для прессы нет никакого пояснения отчего конъюнктура британского рынка стала сложной, хотя еще в феврале 2017 года ни о чем подобном и речи не было.



Развивающиеся рынки: Ближний Восток, Восточная Европа, Бразилия и Россия

Скорее всего, эти рынки в сентябрьском отчете попадают в категорию: зарубежные рынки. Объем продаж составил 10%, что не так уж плохо для стран, где дорогие автомобили едва ли не главный показатель благополучия и успеха.

Дополнения
После взрывного роста продаж автомобилей Jaguar в Китае в начале 2017 года почти на 82%, существенно повлиявшего на общую картину продаж Jaguar, ситуация выровнялась и рост продаж в сентябре этого года составил 4 процента.
В 2017 году инвестиции в расширение модельного ряда и строительство новых заводов в Китае (производство Ingenium) и Словакии составляют £4 миллиона.
Компания увеличила заработную плату работникам, а также реструктурировала пенсионные обязательства перед сотрудниками подразделений в Ковентри и Бирмингеме.

Но больше всего в этом, как и в предыдущих отчетах, поражает другое. Jaguar Land Rover, как некогда Jaguar Cars в 40-е годы XX века, остается крупнейшим экспортером Соединенного Королевства. И также как в те времена, почти 80% прибыли получает за пределами Великобритании.
Может быть этим и объясняется поразительная сдержанность комментариев руководства Jaguar Land Rover о Brexit?


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок: 5.00 из 5)

Leave a Reply