Yandex Metrika
Уильям Лайонс и Jaguar E-Type
Истории и личности Jaguar

Jaguar Cars: трудные 90-е – Часть вторая

К середине 90-х годов прошлого века Jaguar Cars превратилась в современную технологичную компанию.

Автомобили Jaguar, как и положено кошке, мягко и незаметно, подобрались к своим одноклассникам Mercedes и Lexus и успешно конкурируют с ними. Столь же уверенно, Jaguar обогнал BMW и с тех пор конкуренция, а точнее погоня BMW за Jaguar стала традиционной.
Менеджмент Ford Motors безжалостно закрыл давнишний и безрезультатный проект по запуску спорткаров. Было принято дальновидное решение о доработке седана проекта X300, созданного на базе Jaguar XJ40. Седан Jaguar XJ6 (проект X300) с блеском дебютировал 28 сентября 1994 года. Отзывы специалистов, прессы, фанатов и потенциальных покупателей, были восторженными. Успех XJ6 оказался долговременным и прочным.

Jaguar XJ6 (X300) выпуска 1994 года. Бирюзовый цвет кузова, который так ценят фанаты бренда

Казалось бы, на этой высокой ноте можно было закончить историю о Jaguar в 90-х, но это было бы слишком просто. Потому что есть вопросы, ответы на которые все еще не найдены.

Насколько оправданной была продажа Jaguar Cars американскому производителю? Что стало бы с компанией, если бы в конце 80-х Ford Motors не принял решение купить Jaguar Cars?

До сих пор продолжаются споры, до сих пор фанаты бренда ищут ответы на оба вопроса. По сей день встречаются те, кто уверен в неоправданности решения продать Jaguar Cars иностранцам, даже если это заморские кузены. Многие уверены, что можно было сохранить компанию, обойтись без продажи Ford, сохранив britishness марки Jaguar. Но спустя почти тридцать лет, можно утверждать: такое было попросту невозможно.
Без новых технологий производства и управления компанией, компания Jaguar Cars вряд ли выжила. Попытки спасти Jaguar в 70-е и 80-е годы, измотали менеджмент компании, дезориентировали инженеров и технологов.

Jaguar XK8, сменивший в 1996 году долгожителя – Jaguar XJS

Jaguar XJS

Ford Motors Co. приобрел компанию, производящую не автомобили, а внешнюю оболочку, состоящую из харизмы Уильяма Лайонса и былой славы компании. Высокое качество автомобилей Jaguar и стильный модельный ряд, остались в прошлом. Можно с уверенность говорить, что успех Jaguar в наши дни, был бы невозможен без покупки его Ford Motors.

И все же, есть вопрос, на который пока никто не дал ответ. Почему компания, основанная харизматичным Генри Фордом, приобрела компанию, основанную столь же харизматичным Уильямом Лайонсом?

Генри Форд в 1921 году

Уильям Лайонс в 1922 году


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок: 5.00 из 5)

Leave a Reply