Yandex Metrika
Истории и личности Jaguar

Юридический казус Jaguar Cars или о том, как не надо вести переговоры. Часть вторая

Забастовщики, поддержанные руководителем профсоюза Франка Бриггса не сдавались. Производство в Browns Lane замерло, контракты на поставку автомобилей не выполнялись. Последствия, как предсказывал Уильям Лайонс, оказались более чем серьезными.

В этих обстоятельствах Уильям Лайонс решил атаковать. Компания Jaguar Cars провела уникальную рекламную кампанию. В один прекрасный летний день несколько британских газет опубликовали на одной из полос рекламное объявление Jaguar Cars.

Газетная полоса, разделенная на три горизонтальных части, включала столько же разделов. Верхнюю часть полосы занимал раздел «Обвинения», среднюю, самую заметную при чтении газеты, отдали разделу «Факты», а внизу располагался текст статьи с аргументами против забастовки. Из приведенных в разделе «Факты» данных, в статье делался вывод о недобросовестности забастовщиков и профсоюзе металлообрабатывающей промышленности. Генеральный секретарь профсоюза Франк Бриггс обвинялся в подталкивании чуть ли не к шантажу руководства компании Jaguar Cars и других автомобильных компаний Великобритании. По мнению Ф. Бриггса нужно было «стоять до конца» и при несогласии хозяина компании с требованиями рабочих, подавать в суд.

Похоже, что Франк Бриггс был плохо осведомлен о характере единоличного хозяина Jaguar Cars – сэра Уильяма Лайонса. В противном случае он посоветовал бы рабочим завода в Browns Lane выйти на работу. Упрямый и жесткий Лайонс не уступил ни профсоюзному, ни судебному давлению. Спустя четыре недели, когда положение и профсоюза, и Jaguar Cars, усложнилось, сэр Уильям Лайонс снова пошел в атаку в излюбленном эпистолярном жанре. В официальном письме Лайонс писал:

Не удивительно, что профсоюз в настоящее время оказался в таком положении, единственным выходом из которого станет распространение незаконной забастовки на другие организации, существующие в автомобильной индустрии. За последние четыре недели профсоюз через своих официальных представителей предпринимал неоднократные попытки увести обсуждение от главной темы, выдвигая новые обвинения и делая некорректные заявления.

Агрессивная позиция Уильяма Лайонса в конфликте с наемными рабочими Jaguar Cars и профсоюзом металлообрабатывающей промышленности, заставила вмешаться правительственных чиновников. Министерство труда Великобритании направило в профсоюз официальное письмо с просьбой возобновить работу и создать условия для проведения общего собрания. По мнению Министерства труда, такое собрание было необходимо для решения конфликта и предотвращения худших его последствий.

По некоторым сведениям, косвенно подтвержденным в письме, Уильям Лайонс затруднял работу комиссии нежеланием идти на любые компромиссы с наемными работниками Jaguar Cars. В послании, отправленном в Министерство труда, Лайонс признавался, что осложнил задачу комиссии и работу высокопоставленных чиновников министерства своей несговорчивостью. Еще раз процитируем Уильяма Лайонса.

Я полагаю, что уступки в случае судебного преследования станут причиной многих бед в автомобильной промышленности, они негативно скажутся на производительности труда и нашей способности конкурировать с иностранными производителями.

Министерство труда Великобритании, Лондон

Забастовка на заводе Jaguar Cars в Browns Lane продолжалась пять недель. Производственные потери оценили в £5,000,000, а потери в заработной плате в £600,000. Судя по всему, победителей в этой истории не было.

Остается без ответа вопрос о примечательном упорстве и ослином упрямстве Уильяма Лайонса. Что стало причиной такого поведения искушенного бизнесмена? Дурной характер или объективные причины?

На эти вопрос постараемся дать ответ в третьей части.


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок: 5.00 из 5)

Leave a Reply