Филиппины для многих из нас, как далекая Амазонка. Загадочные тропические леса, находящиеся под угрозой исчезновения, неведомые племена, экзотические обычаи, потоки дождевой воды и пряности.
Острова Малайского архипелага в Тихом океане вызывают в памяти смутные воспоминания об «эпохе великих географических открытий». Современное государство Филиппины, располагается на более, чем 7000 островов, разделенных на три провинции. В последние несколько лет средний класс на Филиппинах живет в относительном спокойствии. Более или менее размеренная жизнь, позволяет среднему классу купить автомобиль для коллекции или для души, чтобы затем принять участие в экзотическом ралли на одном из филиппинских островов. Это ралли Tour de Cebu, популярное на Филиппинах и уже достаточно известное в Европе и Северной Америке.
В октябре 2017 года состоялся четвертый Tour de Cebu, одним из спонсоров которого является ювелирная фирма Chopard. Ралли началось на острове Себу, затем на специально арендованном пароме участники перебрались на остров Бахол. На этом острове и прошла основная часть ралли.
Характерные черты Tour de Cebu – точное следование маршруту и строгое соблюдение времени его прохождения. Быстрота не принимается или почти не принимается в расчет при определении победителя. На Tour de Cebu точность и время – главные составляющие успеха.
Проехать 1000 километров на классическом или винтажном автомобиле, выпущенном до 1972 года, одновременно и удовольствие, и вызов для машины, и для того, кто за рулем. Согласно записям технического комитета филиппинского ралли и наблюдениям корреспондента Petrolicious, в ралли 2017 года приняли участие все известные классические модели спортивных автомобилей. Реестр, составленный гоночным комитетом, включал знаменитые и прославленные: Jaguar E-Type 1967 года, Porsche 356A 1959 года, Corvette Stingray 1963 года и Alfa Romeo 1971 года.
Британский автопром классической эпохи был представлен потрясающими Lotus 11 и Lotus 7, основательными Austin Healey 1955 года и Triumph TR4 1962 года. Не осталось не замеченным участие еще одного шедевра британского автопрома классической эпохи – Jaguar XK150.
Tour de Cebu на Филиппинах и Haciendas Classic в Колумбии, ралли, история которых началась в XXI веке. В отличие от Mille Miglia и других европейских ралли, они молоды и напористы, отличаются активностью участников. Судьба филиппинского и колумбийского ралли зависит не только от спонсоров, но и от того, как долго будет сохраняться гражданский мир и относительное спокойствие в обществе.
Состоится ли Tour de Cebu в будущем 2018 году? Увидим!