Организация бизнеса в компании Уильяма Лайонса не отличалась ни гибкостью, ни динамичностью. На то, чтобы принять какое-то решение сэр Уильям тратил очень много времени. Перфекционист, исповедующий авторитарный стиль управления, Лайонс никогда сразу не соглашался даже с самыми разумными и дельными предложениями ближайших сотрудников. Артур Уиттакер, Уильям Хайнс, Боб Найт, Йо Эрдманс и другие, оставили воспоминания, в которых Уильям Лайонс внимательно выслушав их, неизменно отвечал: «Я поговорю с вами на следующей неделе». Иной раз они слышали такое: «Мы обсудим это в следующем месяце». Консервативный, недоверчивый, стремившийся все делать идеально, Уильям Лайонс почти не доверял даже ближайшему окружению и хотел сам решать все проблемы.
Йо Эрдманс, голландец, возглавлявший в 50-годы Jaguar Cars Inc., дочернюю компанию Jaguar Cars в Америке, в одном из интервью описал Уильяма Лайонса так.
Он был настоящим диктатором. Я знал его сущность. И жена его, конечно, знала очень хорошо Лайонса. И мы очень часто с ней обсуждали, как можно заставить его поменять отношение к некоторым вещам. Но все было бесполезно.
Подобный стиль управления компанией, даже в середине XX века, считался не самым эффективным. Более того, такой стиль организации и управления бизнесом, общество в целом начинало считать неприемлемым. Но Лайонс был таков, каков есть и оставался таким до ухода из компании в 1972 году.
Интересно, что когда сэр Уильям Лайонс воплощал в жизнь собственное решение, то делал это быстро и даже стремительно. Есть мнение, что авторитарный стиль управления в гомеопатической дозе бывает полезен бизнесу. Единолично принятое решение может спасти компанию и сделать ее мировым лидером, даже неудача в этой ситуации может неожиданно обернуться полной противоположностью.
В 1953 году Уильям Лайонс и конструктор Фредерик Гарднер, решили сделать автомобиль для души. Так появился проект Jaguar XKC301 более известный под ником Brontosaurus. Необычный, почти фантастический кузов Brontosaurus произвел неизгладимое впечатление на сотрудников кузовного цеха. Затем, пришел черед удивляться Филу Уиверу, начальнику цеха по производству гоночных образцов и его сотрудникам. Однако мистер Уивер поразился еще больше, когда Уильям Лайонс пришел к нему лично и сказал: «Уивер, я хочу, чтобы этот автомобиль ехал». Фил Уивер, с помощью Фредерика Гарднера выполнили приказ сэра Уильяма и Jaguar Brontosaurus сделал несколько кругов вокруг гоночного цеха.
К сожалению, Уильям Лайонс быстро охладел к Bronco, так рабочие называли Jaguar, созданный по единоличному решению. Автомобиль отправили на хранение и теперь только историки автомобилестроения и любопытные фанаты бренда Jaguar помнят о Bronco.