Представитель Jaguar Land Rover в Китае заявил, что компании в городе Чаншу закрывается на карантин.
Содержание:
Поговорим о цене… коронавируса
Официальный представитель компании в Китае разъяснил, что карантин на заводе JLR, объявлен в соответствии с рекомендациями местных властей. Если не использовать язык пресс-релизов и дипломатов, то местное начальство приказало закрыть завод Ягуар Лэнд Ровер. Используя административные методы борьбы с коронавирусом, чиновники Китая недвусмысленно продемонстрировали на чьей стороне и в чьих интересах они действуют сейчас и в будущем.
Любые рациональные доводы, которые осмелилось бы привести не только руководство завода, но и первые лица Jaguar Land Rover, были бы отвергнуты. Причем, местные руководители завода Чаншу могут впасть в немилость, что могут припомнить любому из них при продвижении по службе. К тому же завод в Чаншу – это совместное предприятие JLR и китайской автомобильной компании Chery, которой доверено представлять интересы Китая на заводах иностранных производителей.
Карантин на заводе в Чаншу, строительство и запуск которого в 2014 году, по словам Ральфа Шпета стало важным рубежом в развитии Jaguar Land Rover, не сулит ничего хорошего. Едва оживший автомобильный рынок в Китае, без преувеличения спасительного круга для мирового автопрома, впадает в кому.
Неизбежны не только задержки с поставками комплектующих, но и сокращение продаж автомобилей в Китае, за счет которых в немалой степени был достигнут рост прибыли компании JLR.
Но порядок и контроль за населением и тем, как понимается его, населения благополучие, для китайских чиновников, важнее состояния экономики и финансов.
В случае с карантином в Чаншу, ситуация выглядит плохо еще и потому, что с февраля 2019 года, на этом заводе производят две модели Jaguar, сориентированные исключительно на китайский рынок.
Для китайских потребителей традиционные седаны Jaguar XE и XF производят с удлиненной базой, где именно такие модели пользуются спросом. Оживший спрос на Ягуары в Китае, не обошелся без роста продаж Jaguar XEL и XFL. Если после отмены карантина спрос на эти автомобили снизится, то перед компанией-производителем замаячат новые проблемы.
Можно быть оптимистом или пессимистом, но в обоих случаях, влияние коронавируса на проблемы, которые сейчас решает Jaguar Land Rover очевидны.
Очевидны и другие проблемы автопрома, влияющие на то, что происходит у крупнейшего производителя автомобилей Соединенного Королевства.
Жертвы моды
Демонстративное потребление в развитых странах, в последние 10 лет не то, чтобы вышло из моды, а скорее мимикрировало. Быть владельцем роскошного Rolla Royce Phantom или кабриолета Bentley Continental GT почти неприлично.
Скорее всего, воспитанные англичане, французы и даже некоторые американцы, не станут открыто презирать владельца Phantom или Continental, но кое-какие намеки в их речи проскользнут. Например, что королева Елизавета II, равно как и вся ее семья, используют Роллс-Ройсы и Бентли, как церемониальные автомобили.
Что в повседневной жизни, Ее Королевское Величество, обходится Land Rover Defender и любимым Ягуаром. Что на свадьбе принца Гарри и Меган Маркл, роскошные автомобили из королевского гаража, использовались только для того, чтобы доставить невесту и королеву в церковь. Остальные члены королевской семьи наравне с приглашенными звездами Голливуда и тенниса, добирались до часовни св. Георга в Виндзоре на микроавтобусах.
Мода на роскошь сменилась модой на умеренность, что не могло не повлиять на автомобили, которые мы выбираем. Кроме моды, на модельный ряд повлияли требования к безопасности автомобилей, изменение стиля жизни, технологические успехи тех, кто разрабатывает и производит автомобили. Не обошлось без неожиданностей, куда сильнее влияющих на происходящее, чем мода или требования хорошего тона.
Первой сдалась на милость потребителя компания Bentley. Жертвой моды на умеренность стал модельный ряд компании, выпустившей первый SUV – Bentley Bentayga. На скользкий путь потакания моде и требованиям клиентов в 2016 году встал Ягуар, выпустив свой первый кроссовер Jaguar F-PACE. Что и говорить, представить себе такое в “ревущие двадцатые”, прошедшие под знаком Bentley и свингующие 60-е, воплощением которых был Jaguar E-Type, невозможно.
Фанатские форумы бренда Ягуар разрывались от уничижительных, обидных, яростных и гневных комментариев. Накал страстей не ослабел до сих пор, а поклонники Jaguar, все же рискнувшие купить F-PACE, могут получить язвительное замечание от тех, кто почитает себя истинным фанатом Ягуар и не согласился с переменами.
В 2018 году пришла очередь Rolls Royce сдаться на милость потребителя. Появление на рынке Rolls Royce Cullinan уже не вызвало такого осуждение и даже ажиотажа в фанатских сообществах. Наконец, в ноябре 2019 года, о выпуске кроссовера (SUV) объявил Aston Martin. Икона британского автопрома, воплощение потрясающего сочетания британского дизайна и выдающейся инженерной школы, оставался последним бастионом сторонников демонстративного потребления.
Увы, но мода переменчива. Теперь все автомобили должны стать «зеленым» и не загрязнять атмосферу городов и пригородов развитых стран.
Как это будет? Пока ответа на этот вопрос нет, но он обязательно будет. Хотя и не такой, каким мы сейчас его представляем.