Yandex Metrika
Автомобиль Jaguar XEL для Китая
Истории и личности Jaguar

Как коронавирус и мода повлияли на Jaguar

Представитель Jaguar Land Rover в Китае заявил, что компании в городе Чаншу закрывается на карантин.

 

Поговорим о цене… коронавируса

Официальный представитель компании в Китае разъяснил, что карантин на заводе JLR, объявлен в соответствии с рекомендациями местных властей. Если не использовать язык пресс-релизов и дипломатов, то местное начальство приказало закрыть завод Ягуар Лэнд Ровер. Используя административные методы борьбы с коронавирусом, чиновники Китая недвусмысленно продемонстрировали на чьей стороне и в чьих интересах они действуют сейчас и в будущем.

Любые рациональные доводы, которые осмелилось бы привести не только руководство завода, но и первые лица Jaguar Land Rover, были бы отвергнуты. Причем, местные руководители завода Чаншу могут впасть в немилость, что могут припомнить любому из них при продвижении по службе. К тому же завод в Чаншу – это совместное предприятие JLR и китайской автомобильной компании Chery, которой доверено представлять интересы Китая на заводах иностранных производителей.

Завод Jaguar Land Rover в Китае
Завод компании JLR в Чаншу

Карантин на заводе в Чаншу, строительство и запуск которого в 2014 году, по словам Ральфа Шпета стало важным рубежом в развитии Jaguar Land Rover, не сулит ничего хорошего. Едва оживший автомобильный рынок в Китае, без преувеличения спасительного круга для мирового автопрома, впадает в кому.
Неизбежны не только задержки с поставками комплектующих, но и сокращение продаж автомобилей в Китае, за счет которых в немалой степени был достигнут рост прибыли компании JLR.

Но порядок и контроль за населением и тем, как понимается его, населения благополучие, для китайских чиновников, важнее состояния экономики и финансов.

В случае с карантином в Чаншу, ситуация выглядит плохо еще и потому, что с февраля 2019 года, на этом заводе производят две модели Jaguar, сориентированные исключительно на китайский рынок.

Для китайских потребителей традиционные седаны Jaguar XE и XF производят с удлиненной базой, где именно такие модели пользуются спросом. Оживший спрос на Ягуары в Китае, не обошелся без роста продаж Jaguar XEL и XFL. Если после отмены карантина спрос на эти автомобили снизится, то перед компанией-производителем замаячат новые проблемы.

Автомобиль Jaguar XFL для Китая
Jaguar XFL

Можно быть оптимистом или пессимистом, но в обоих случаях, влияние коронавируса на проблемы, которые сейчас решает Jaguar Land Rover очевидны.
Очевидны и другие проблемы автопрома, влияющие на то, что происходит у крупнейшего производителя автомобилей Соединенного Королевства.

 

Жертвы моды

Демонстративное потребление в развитых странах, в последние 10 лет не то, чтобы вышло из моды, а скорее мимикрировало. Быть владельцем роскошного Rolla Royce Phantom или кабриолета Bentley Continental GT почти неприлично.

Rolls Royce Fantom

Скорее всего, воспитанные англичане, французы и даже некоторые американцы, не станут открыто презирать владельца Phantom или Continental, но кое-какие намеки в их речи проскользнут. Например, что королева Елизавета II, равно как и вся ее семья, используют Роллс-Ройсы и Бентли, как церемониальные автомобили.

Что в повседневной жизни, Ее Королевское Величество, обходится Land Rover Defender и любимым Ягуаром. Что на свадьбе принца Гарри и Меган Маркл, роскошные автомобили из королевского гаража, использовались только для того, чтобы доставить невесту и королеву в церковь. Остальные члены королевской семьи наравне с приглашенными звездами Голливуда и тенниса, добирались до часовни св. Георга в Виндзоре на микроавтобусах.

Мода на роскошь сменилась модой на умеренность, что не могло не повлиять на автомобили, которые мы выбираем. Кроме моды, на модельный ряд повлияли требования к безопасности автомобилей, изменение стиля жизни, технологические успехи тех, кто разрабатывает и производит автомобили. Не обошлось без неожиданностей, куда сильнее влияющих на происходящее, чем мода или требования хорошего тона.

Первый SUV класса люкс - Bentley Bentayga
Первый SUV класса люкс – Bentley Bentayga

Первой сдалась на милость потребителя компания Bentley. Жертвой моды на умеренность стал модельный ряд компании, выпустившей первый SUV – Bentley Bentayga. На скользкий путь потакания моде и требованиям клиентов в 2016 году встал Ягуар, выпустив свой первый кроссовер Jaguar F-PACE. Что и говорить, представить себе такое в “ревущие двадцатые”, прошедшие под знаком Bentley и свингующие 60-е, воплощением которых был Jaguar E-Type, невозможно.

Jaguar F-PACE
Jaguar F-PACE

Фанатские форумы бренда Ягуар разрывались от уничижительных, обидных, яростных и гневных комментариев. Накал страстей не ослабел до сих пор, а поклонники Jaguar, все же рискнувшие купить F-PACE, могут получить язвительное замечание от тех, кто почитает себя истинным фанатом Ягуар и не согласился с переменами.

В 2018 году пришла очередь Rolls Royce сдаться на милость потребителя. Появление на рынке Rolls Royce Cullinan уже не вызвало такого осуждение и даже ажиотажа в фанатских сообществах. Наконец, в ноябре 2019 года, о выпуске кроссовера (SUV) объявил Aston Martin. Икона британского автопрома, воплощение потрясающего сочетания британского дизайна и выдающейся инженерной школы, оставался последним бастионом сторонников демонстративного потребления.

Rolls Royce Cullinan
Rolls Royce Cullinan

Увы, но мода переменчива. Теперь все автомобили должны стать «зеленым» и не загрязнять атмосферу городов и пригородов развитых стран.
Как это будет? Пока ответа на этот вопрос нет, но он обязательно будет. Хотя и не такой, каким мы сейчас его представляем.


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок: 4.50 из 5)

Leave a Reply